Образовательная деятельность

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке

Презентация

ДОКУМЕНТЫ

Устав ГКУСО МО «Серпуховский ГСРЦН»

Изменения в устав 18 П-426

Изменения в устав 19П-131

Изменения в устав 19П-162

Лицензия на образовательную деятельность

Положение о специализированном структурном образовательном подразделении ГКУ СО МО «Серпуховский городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» — служба помощи семье и детям

Показатели деятельности ГКУСО МО «Серпуховский городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» подлежащие самообследованию по состоянию на 01.01.2019г.(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013г.

Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию  

Положение о режиме занятий воспитанников ГКУ СО МО «Серпуховский городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» отделения реабилитации для детей с ОВЗ

Положение о режиме занятий воспитанников дошкольного возраста ГКУ СО МО «Серпуховский городсклй социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» ОДСР

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ГКУ СО МО «Серпуховский городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Правила внутреннего распорядка воспитанников дошкольного возраста ОДСР ГКУ СО МО «Серпуховский городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» 

Правила внутреннего распорядка в отделении реабилитации для детей с ОВЗ

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования ГКУСО МО «Серпуховский городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Учебный план ГКУ СО МО «Серпуховский городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» по дошкольному образованию на 2018-2019 учебный год

Учебный план дополнительного образования

Дополнительные образовательные программы, реализующиеся в ГКУСО МО «Серпуховский ГСРЦН»  в 2018-2019 учебном году

Программа дополнительного образования направленная на преодоление тяжёлых нарушений речи у детей с ограниченными возможностями здоровья «Слово на ладошке»

Программа дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья «Бумагопластика»

Программа дополнительного дополнительного образования по познавательному развитию «От простого к сложному» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Расписание занятий с детьми отделения реабилитации для детей с ОВЗ

Расписание занятий с детьми дошкольного возраста

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)

Приказ Министерства просвещения от 09 .11.2018 года № 196 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

Сведения о педагогическом составе на 1 января 2019 года

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации педагогических работников за 2013-2018 год

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГКУСО МО «Серпуховский городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» располагается в 2-х этажном здании. В здании имеются: групповая комната (игровая, спальня), пищеблок, столовая, отдельные музыкальный и спортивный залы, Зал ЛФК, специализированные кабинеты, медицинский блок (медкабинет, кабинет медицинского массажа, процедурный кабинет), зал психологической разгрузки, сенсорная комната. На прилегающей территории расположены современный игровой комплекс, спортивная площадка, оборудованные малыми формами, прогулочные веранды, беседки. Групповые помещения воспитанников дошкольного возраста оборудованы современной мебелью для учебных занятий и игровой деятельности, создана уютная обстановка. Развивающая среда в группе соответствует современным требованиям. В учебно-воспитательном процессе используются технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки, телевизор, музыкальный центр, электронное пианино, компьютер, ксерокс, принтер, сканер. Взаимодействие с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса. Современные технические средства дают возможность педагогам более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. Материально-техническая база группы и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям, пополняется методической литературой и дидактическими пособиями в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Информация о наличии у организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности. Скачать .pdf

Материально-технические условия

Учреждение полностью обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные им цели и выполнить задачи, в т. ч.:

– осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой возрастной группы с учетом ,

0индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;

– организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;

– использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);

– обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;

– обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;

– эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

В учреждении созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

1)  возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2)  выполнение требований СанПин.

Общая характеристика здания. Скачать .pdf

Наименование помещений для осуществления образовательной деятельности 

  • музыкальный зал (отдельный) – 1
  • музыкальный класс – 1
  • малый спортивный зал (отдельный) – 1
  • спортивная площадка – 1
  • зал ЛФК – 1
  • блок психолога – 1
  • сенсорная комната – 1
  • кабинет логопеда – 1

Общая характеристика помещений Скачать .pdf

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Наименование помещений для осуществления образовательной деятельности 

  • музыкальный зал (отдельный) – 1
  • малый спортивный зал (отдельный) – 1
  • зал ЛФК – 1
  • зал психологической разгрузки – 1
  • сенсорная комната – 1
  • кабинет логопеда – 1

Объекты для проведения практических занятий 

Объекты учреждения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

– игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия)

– спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.)

– музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, колокольчики и др.)

– учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки)

– аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски)

– печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.)

Методическая оснащенность центра позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Развивающая предметно-пространственная среда учреждения оформлена в соответствии с государственными стандартами дошкольного образования: она является содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, вариативной, доступной, здоровьесберегающей, эстетически-привлекательной, соответствует возрасту детей. Широко представлен наглядный, раздаточный и дидактический материал в соответствии с заявленной тематикой. Весь материал классифицирован и эстетично оформлен. Используется современная видео-, аудио- и компьютерная техника. Группа и помещения постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех кабинетов оптимально насыщена; выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности; представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В центре не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных её элементов.

Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий. Скачать .pdf

Библиотека

Методическая и детская литература, периодические издания располагается в групповой комнате дошкольников, где собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

  • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

– физическое развитие

– социально-коммуникативное развитие

– познавательное развитие

– речевое развитие

– художественно-эстетическое развитие

  • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.);
  • периодическая печать по вопросам дошкольного образования: журналы «Дошкольное воспитание», «Читаем, учимся, играем», «Свирель», «Миша», книжная серия «Настя и Никита» и др.

В течение учебного года в центре организуются постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, оформляются стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществляется подписка на периодические издания. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Объекты спорта

Спортивный зал и зал ЛФК оснащены оборудованием:

– детскими тренажерами «Гребля», «Степпер» и др.

– гимнастическим батутом

– гимнастическим комплексом «Пристенный»

– крупными мягкими модулями «Полоса препятствий. Крокодил»

–  шведской стенкой

– баскетбольными щитами, волейбольной сеткой

– матами, гимнастическими ковриками

 – гимнастическими скамейками, фитболами, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

Для создания эмоционального настроя в зале используется музыкальный центр. Имеется оборудование для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках. Спортивное оборудование постоянно пополняется. Организационными формами работы являются: учебная работа (разные виды занятий по физической культуре); физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физкультурный досуг, семейный праздник, спортивная эстафета и др.); самостоятельная двигательная деятельность детей. Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в спортивном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна – создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Информация о наличии объектов спорта. Скачать .pdf

Наличие средств обучения и воспитания

Организованная в центре предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребёнку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребёнка с окружающим миром. В группе и других помещениях систематически пополняется фонд игрушек для воспитанников. Средства обучения и воспитания, используемые в учреждении, cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы центра.

Информационно-методическое и техническое обеспечение образовательного процесса. Скачать .pdf

Информационно-методическое и техническое обеспечение в учреждении. Скачать .pdf

Материально-техническая обеспеченность и оснащенность образовательного процесса. Скачать .pdf

Обеспечение доступа в здании организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Помещения для обучения и воспитания инвалидов и лиц с ОВЗ расположены на первом этаже здания. Имеется отдельный вход, оборудованный тактильной табличкой, пандусом, домофоном, звонком при входе.  Двери кабинетов и помещений оборудованы контрастными табличками для слабовидящих. Для передвижения инвалидов на колясках предусмотрены дверные проемы без порогов шириной не менее 90 см. Имеются приспособления для туалета: откидные поручни, держатели для костылей, поручни для раковин, кнопка вызова. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло «Выход», в здании и на прилегающей территории имеется видеонаблюдение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания в учреждении 

В социально-реабилитационном центре  организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 14-дневным меню, утвержденным директором учреждения и согласованное с территориальным отделом в г. Пущино, Серпухов, Серпуховском, Чеховском районах Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г., СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 23.07.2008 г., СанПиН 2.4.3259-15, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 09.02.2015 г.

Информация о наличии объектов питания воспитанников. Скачать .pdf

Условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении не предусмотрено питание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана здоровья 

В центре создаются условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении  имеются лицензированные массажный и процедурный кабинеты.  В штате имеются медицинская сестра, диетсестра, сестра по массажу. В рамках медицинского обслуживания осуществляется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, составляется меню, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

В учреждении  функционирует социальный консилиум. Целью  консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. В случае необходимости воспитанники в сопровождении родителей направляются для дальнейшего обследования к неврологу, психиатру.

В центре используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

С целью охраны  здоровья воспитанников в учреждении проводятся следующее мероприятия:

  • профилактические осмотры;
  • мероприятия по оказанию помощи в адаптации в учреждении;
  • систематический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений и прилегающей территории учреждения;
  • контроль за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Дошкольная группа имеет отдельный прогулочный участок.

Информация о наличии объектов охраны здоровья воспитанников. Скачать .pdf

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Инвалиды и лица с ОВЗ могут пользоваться созданными в учреждении  условиями по охране здоровья на общих основаниях.

Доступ к сети Интернет 

Доступ воспитанников дошкольного возраста к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ в учреждении не предусматриваются.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

–  интерактивная доска с комплектом программного обеспечения (1 шт.)

–  сенсорная комната оснащена:

  • световой проектор — 1 шт.
  • ноутбук 1 шт.
  • воздушно-пузырьковая колонна — 1 шт.
  • светодиодная панель «Бегущие огни» — 1 шт.
  • зеркальный шар — 1 шт.
  • сухой бассейн 1 шт.
  • пуфы-мешки («груши») — 8 шт.
  • световой стол для песочной терапии — 1 шт.
  • панно «Звездное небо» — 1 шт.
  • светозвуковая панно «Водопад» — 1 шт.
  • «Сухой душ» — 1 шт.

Яндекс.Метрика
Создание сайта веб-студия "5 правил"