ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАКОМСТВО С КОСМОСОМ. ПОЛЕТ НА МАРС»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ  

С  ЭЛЕМЕНТАМИ  ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗНАКОМСТВО С КОСМОСОМ.  ПОЛЕТ НА МАРС»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Разработал: воспитатель Рябова Ольга Алексеевна

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: беседа с элементами викторины,  с элементами физкультурного развлечения  «Школа подготовки юных космонавтов».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Сформировать знания детей об истории развития космонавтики: К. Э Циалковский – родоначальник теории полетов  в космос;
  2. дать понятие космоса, солнечной системы, предложить передать модель  солнечной системы  в  движении;
  3. расширить представления о работе космонавтов, вызвать уважение к смелости и героизму этих людей;
  4. развивать вестибулярный аппарат, быстроту реакции на сигнал;
  5. закрепить навыки кувырков боком и прямо на модульных матах;
  6. повторить ходьбу по скамейке с предметом в руках;
  7. воспитывать смелость, выносливость.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ : космос, солнечная система: планеты Меркурий,  Венера, Земля, Луна,  Юпитер, Сатурн,  Уран, Нептун, Плутон; космонавты, спутники,  луноходы, космические станции, парашют, капсула-шар, комбинезон.

ОБОРУДОВАНИЕ: проекция фото через  телевизионную систему, портреты  К. Э. Циалковского,  Юрия Гагарина, Валентины Терешковой,  собак Белки и Стрелки, ракетоносцев Восток, фото из музея космонавтики в Калуге, фото  солнечной системы,

Физкультурное оборудование: модульные маты, элементы кубов, скамейки или бумы, гимнастические палки.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ  РАБОТА: беседы с детьми о профессии космонавтов, о празднике Дне Космонавтики, о Юрии Гагарине, Валентине Терешковой, о первых животных, летавших в космос: собаках Белке и Стрелке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА:  Воспитатель:  Как вы думаете, что такое космос? (ответы детей).

Воспитатель сообщает: космос – это область за пределами земной атмосферы: ближний космос активно исследуется с помощью разных космических аппаратов, а о дальнем космосе человечество может только мечтать – это мир новых галактик и звезд; космос это пространство, предполагающее бесконечность его распространения во все стороны.

  1. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ:

Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циалковский. (фото 1). Он  был глухим из-за болезни, перенесенной в детстве. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. (фото 2). Циалковский задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он думал о том,  как переселить большое количество людей на эти планеты в случае катастрофы на земле. Циалковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат (фото 3). К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в научных книгах. Поэтому он считается родоначальником  ТЕОРИИ КОСМОНАВТИКИ.

Его дело продолжил Сергей Павлович Королев.  Он был конструктором. Сначала он сконструировал первый космический спутник и его испытал:  полет прошел успешно. Затем была создана ракета. Она полетела в космос с собаками на борту – Белкой и Стрелкой, а также мыши и растения (фото 4). Все вернулись на землю. И только тогда решили запустить ракетоноситель с человеком на борту. Это было очень рискованно. Первым космонавтом стал ЮРИЙ ГАГАРИН. (фото 5). Произошло это 12 апреля 1961 года: на космическом  корабле ВОСТОК Юрий Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 мин и благополучно приземлился районе Саратовской области. (фото 6).  С тех пор наша страна празднует 12 апреля ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. Но наши конструкторы не остановились на этом. И  16 июня 1963 года  в космос полетела 1 в мире женщина ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА (фото  7-8). Она поднялась в космос на корабле ВОСТОК-6. И тоже приземлилась благополучно. Это было прорывом в истории человечества.

Ученые  с помощью телескопов и наблюдений выяснили, что ЗЕМЛЯ – не единственная планета в солнечной системе. Есть и другие планеты. Все они разные.  Их 9 . Одни близко к Солнцу, другие далеко.   Послушайте стихотворение, которое я нашла в Интернете:

«В пространстве космическом воздуха нет,

И кружат там 9 различных планет

И СОЛНЦЕ – звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы»

Посмотрите на фото – модель Солнечной системы . (ф 9-10)

В центре огромное  горячее СОЛНЦЕ.   Далее МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ со спутником ЛУНА. Четвертая от Солнца КРАСНАЯ планета. ЭТО МАРС. Пятая – самая большая ЮПИТЕР (из жидкости и газа). Шестая – САТУРН (с кольцом из снега и льда). Седьмая УРАН (из льда и газа, вся в зеленых полосах. Восьмая – НЕПТУН, больше УРАНА  (темно-синего цвета). Поменьше и последняя – ПЛУТОН. Расположены они в ряд.

  1. Физминутка «МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ».

Воспитатель в центре – СОЛНЦЕ, а дети бегают по кругу в сторону вращения воспитателя, рядом не обгоняя друг друга.

Ребята!  А как вы думаете как взлетает  ракета?  Посмотрите какая она огромная! (ф – 11).  Ракета летает на жидком топливе, но есть еще система газообразоания , Когда включаются двигатели,  ракету начинает  трясти, она вибрирует и от газов как бы подпрыгивает. Посмотрите какие у нее выхлопные турбины – они огромные, из них вырывается огонь и ракета взлетает.

А когда заканчивается полет,  космонавт  приземляется на огромном парашюте, находясь в капсуле-шаре, в  положении  полулежа (фото 14).  Скафандр космонавта  всегда оранжевого цвета, чтобы лучше было видно в степи, на воде, в лесу, на снегу (фото 15).

Юрий Гагарин увидел  Землю такой (фото 16).  Круглую, голубую, зеленую. Послушайте стихи о нашей удивительной  ЗЕМЛЕ:

ЕСТЬ ОДНА ПЛАНЕТА – САД

В ЭТОМ КОСМОСЕ ХОЛОДНОМ.

ТОЛЬКО ЗДЕСЬ ЛЕСА ШУМЯТ,

ПТИЦ СКЛИКАЯ ПЕРЕЛЕТНЫХ.

ЛИШЬ НА НЕЙ ОДНОЙ  ЦВЕТУТ

ЛАНДЫШИ В ТРАВЕ ЗЕЛЕНОЙ,

И СТРЕКОЗЫ ТОЛЬКО ТУТ

В РЕЧКУ СМОТРЯТ УДИВЛЕННО…

БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ –

ВЕДЬ ДРУГОЙ ПОХОЖЕЙ НЕТУ!

Сейчас новая техника изучает поверхности планет (фото 16) – это ЛУНОХОДЫ. А в космос летают космические станции с несколькими экипажами на борту (фото 17).

Воспитатель:

– Ребята! А вы мечтаете стать космонавтами? Все космонавты сдают экзамены: вот и вы сейчас  попробуйте ответить на экзаменационные  вопросы (дети отвечают на вопросы на закрепление).

  1. ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВАЯ ЧАСТЬ.

– Молодцы! Экзамен вы сдали! А вы знаете, что космонавты должны быть сильными  выносливыми, смелыми.

Школу космонавтов собираются открыть,

Вы хотели бы, ребята в эту школу поступить?

А придет пора лететь, вы не будете реветь?

Очень рада, но сначала, говоря без лишних слов,

Одного желанья мало – каждый должен быть здоров!

Чтобы стать космонавтом, нужно много тренироваться, упражняться в смелости и ловкости, тогда вы сможете полететь в космос.

Разминка: пружинистый шаг с носка, руки прижаты к туловищу. По сигналу «К звездам» подбежать к заданному месту (кегля). Бег вперед и назад спиной.

Полоса препятствий:  ходьба по скамейке с палкой на плечах, затем кувырки боком на модульных матах. Эстафета «Построй ракету – лети в космос». По сигналу «Пуск» дети строят ракету из модульных частей, выигрывает та команда, которая соберет все части и приготовится к полету. В космос летим со словом «Поехали»!

Игра малой подвижности  «Робот»  — дети  имитируют движения робота и могут воспроизводить звуки.

Игра «Собери звезду» — собрать звезду по цвету и размеру.

ИТОГ:  воспитатель подводит итоги, отмечая, что все дети достойны быть космонавтами, т. к. все здоровые и смелые. Дети получают пизы.

Яндекс.Метрика
Создание сайта веб-студия "5 правил"