Памятка для родителей «ГРОМКИЙ НЕПОСЕДА или что делать с гиперактивными детьми?»

pamyatka-3Они бывают невыносимы – гиперактивные дети. Иногда кажется, что они делают все, чтобы проверить, каков запас терпения у людей. Такое впечатление, что цель и смысл их жизни – вызывать ярость, слезы и отчаяние у родителей, учителей, других детей. Они кружатся, вертятся, бегают, кричат. Особенно «расходятся», когда надо спокойно пережевать завтрак, писать контрольную или просто помолчать.

Гиперактивность—это нарушения в поведении, связанные с импульсивностью, повышенной двигательной активностью и недостатком внимания.

 Родителям  и педагогам важно помнить, что:

Ребенок не специально ведет себя так, чтобы доставить всем неприятности  или кого-то разозлить. Он просто плохо управляет собственным поведением и эмоциями.

Воспитывать гиперактивного ребенка – огромная психологическая нагрузка для отдельно взятого родителя  и его окружения, поэтому по мере возможности важно расширять круг знакомых и помощников, способных помогать ребенку в его деятельности.

«Скорая помощь»

при работе с гиперактивным ребенком:

  • Отвлеките ребенка от его капризов.
  •  Предложите выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
  • Отреагируйте неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка). Задайте неожиданный вопрос.
  • Откажитесь в своей речи от слов/ фраз в категорической форме, запрещающих действие ребенка.
  • Используйте просьбы – они эффективнее приказаний (но не заискивайте).
  • Выслушайте то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит Вас).
  • Автоматически, одними и теми же словами повторяйте многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
  • Сфотографируйте ребенка или подведите его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
  • Оставьте в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
  • Вредно настаивать, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения – это редко приносит свои результаты.
  • Откажитесь от нотаций.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Воспитание гиперактивного ребёнка

  1. Упорядочите режим дня и недели и приурочить выполнение того или иного задания к определенному часу.
  2. Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заранее заведенный будильник, это способствует снижению агрессии.
  3. Установите четкие правила для всех членов семьи.
  4. Выработайте совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
  5. Договаривайтесь с ребенком о том, что необходимо делать и неотступно выполнять это. Заранее договаривайтесь с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т.д.
  6. Применяйте наказание непосредственно после произошедшего и так, чтобы ребенку было понятно, чем оно вызвано (т.к. гиперактивные  дети склонны быстро забывать), но лучше, если ребенок ощутит естественные последствия своего неправильного поведения
  7. Хвалите!!! Отмечайте хорошие поступки, даже если они незначительны. Похвала НЕ ДОЛЖНА содержать в себе скрытого порицания типа: «Чудесно! Если ты хочешь, значит ты можешь!»
  8. Давайте возможность много двигаться и играть! Салки, прятки, догонялки, пятнашки, игры соревновательного характера, прыжки на батуте, цирковые упражнения, фокусы, акробатика помогают детям лучше познать себя и своё тело. Особенно хороши борцовские виды спорта:  дзюдо и карате (для развития навыка управления своим телом и поведением), а также рыбная ловля и верховая езда.
  9. Участвуйте в играх ребенка.

Только при наличии терпения, понимания и поддержки со стороны окружающих взрослых возможны позитивные изменения в ребенке

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ И ПОДВИЖНЫХ ДЕТЕЙ

Игра «Запретное слово» (посчитаем)

Цель: тренировка навыков саморегуляции, внимания

Ведущий называет вслух цифры. Играющий повторяет их (может вместе с отцом и братом) хором, кроме одной цифры, повторять «7» нельзя-запрещено. Вместо запретной цифры хлопок в ладоши.

Игра «Черепахи»

Цель: научить детей контролировать свои действия, слушать и понимать инструкцию взрослого.

Участники встают по одну сторону ковра, тренер стоит на другой стороне, напротив. По его команде участники должны двигаться к нему. Их задача — идти как можно медленнее. Побеждает тот, кто придет последним. Стоять на одном месте нельзя.

В процессе обсуждения дети рассказывают, трудно ли им было двигаться медленно и как им это удалось сделать.

Игра «Ласковые лапки»

Цель: снимает напряжение, снимает агрессивность, развивает чувственное восприятие, способствует гармонизации отношений между ребенком и взрослым.

Содержание: Взрослый кладет на стол 6-7 предметов мелких различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный пузырек, бусы, вату. Ребенку предлагают оголить руку по  локоть,  объясняют ему, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек » прикасался к руке, — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными (к щеке,  к колену, к ладони).

Можно меняться ролями.

Составитель: педагог–психолог Зубку И.В.

 2014 г.

Скачать памятку .docx

Яндекс.Метрика
Создание сайта веб-студия "5 правил"