Секреты хюге

Продолжаем уникальный проект #ВидеоУроки, который внедряют специалисты отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Здравствуйте, родители!»

Особенные дети. Как помочь им социализироваться? Хорошо, что сегодня имеются разные способы, методы, методики, разработанные и реализуемые в рамках программ Министерства социального развития Московской области. Но самое главное, что есть специалисты, которые не только применяют уже готовые разработки, но и ищут новые, усовершенствуют имеющиеся способы работы. 

В Серпуховском городском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних (учредитель – Министерство социального развития Московской области) создано отделение для работы с так называемыми особенными детьми. И с самого первого дня специалисты начали внедрять различные формы работы, чтобы повысить эффективность реабилитационного процесса. Уже отлично показал себя ряд проектов («Круг», «Сенсорная тропа», «Давай поиграем»). Но особо стоит выделить один из последних – «#Видеоуроки».

– Проект больше направлен на родителей, нежели на детей?

– Да. Работа с родителями – важная часть в реабилитационном процессе, – рассказала Анжела Куранова, заведующая отделением. – Никто не отменяет консультации, памятки, родительские собрания, но время требует внедрять и дистанционные конфигурации. На личную встречу со специалистом нужно и время выбрать, и найти, с кем ребёнка оставить. А это целая проблема. И, во-вторых, у родителей есть возможность посмотреть видеоурок в свободное время или скачать (все ролики проекта размещены на официальном сайте центра в разделе ВИДЕО О ЦЕНТРЕ и на YouTube-канале «Объектив – детская медиастудия» – прим.).

– С удобством разобрались. Но насколько необходимо было внедрять видеопроект?  

– Дело в том, что после курса реабилитации родители остаются один на один с ребёнком, проблемами, вопросами, и нет общения со специалистом. А диалог необходим именно для того, чтобы реабилитационный процесс не просто продолжался, а продолжался эффективно.

– В чём уникальность проекта? Сейчас в Интернете можно найти любые советы, уроки, семинары, курсы, консультации и прочее абсолютно бесплатно.

– За короткое время, а хронометраж видеоурока три-пять минут, специалисты дают материал, исходя только из своего опыта. Всё, о чём говорится – это выжимки из личных наработок, наблюдений, заключений. Осмелюсь предположить, что подобного нет ни в городе, ни в Московской области.

– И в центр приходить не нужно: накачал уроков и занимайся дома.

– Видеоурок – не замена занятия, а полезное дополнение к нему. К тому же, у каждого ребёнка свои особенности, требующие индивидуального подхода. Учитывая их, наш специалист сможет скорректировать видеоурок, подобрать аналог тому или иному упражнению, добавить или, наоборот, убрать задание.

– Как выбирается тема?

– Актуальность определяют родители. Они задают вопросы, рассказывают, что их тревожит, интересует. Тема может быть подсказана и ежедневной работой. Например, инструктор по ЛФК обратила внимание, что стало много детей с плоскостопием – один из видеоуроков посвящён стопе: даны практические рекомендации и показаны упражнения, вполне пригодные для регулярного выполнения дома.

– Уже несколько видеоуроков отснято, выпущено…

– Да и есть обратная связь. Это мотивирует. Специалисты видят, что информация востребована, интересна, видят свои ошибки и недоработки и, что немаловажно, положительные результаты взаимодействия родителя и ребёнка. Кроме того, отзывы подталкивают более пассивных родителей к активной работе с ребёнком: совсем не трудно несколько минут в день посвятить занятию.

– Какова частота выпуска уроков?

– Раз в месяц. Создание ролика, пусть даже и короткого, требует подготовительных моментов и временных затрат. Уже вышло семь видеоуроков и один в процессе создания.