Стереотипы семейного воспитания

Стереотипы семейного воспитания

В семейном воспитании сформировались разные стереотипы, например, родительская занятость (ссылка на отсутствие свободного времени), или создание иллюзии занятости для себя. Ныне подобный стереотип дополняется представлениями (часто — целиком оправданно) о чрезмерных затратах усилий и времени, направленных на улучшение экономического положения семьи и, как следствие, еще больше стабилизируется. Парадокс заключается в том, что родительское внимание одинаково отсутствующее в семьях, полярных за уровнем материального обеспечения. На недостаток свободного времени больше ссылается отец. И мать оправдывается, уверяя, прежде всего себя, чем окружения, что это соответствует действительности. Ей принадлежит активная позиция в обучении и воспитании детей, особенно в поддержке связей со школой. Апеллирование отца к отсутствию времени, как правило, является очередной формой прикрытия собственной бездеятельности, нежелание заниматься учебно-воспитательными проблемами, так как все «будто бы хорошо» и, в конце концов, есть и мать. Заметим, что такие тенденции в характеристике родительской семейной позиции не касаются тех семей, где мужчины вынужденные продолжительное время находиться далеко от отчего дома.

Однако женщина, отягощенная разнообразными проблемами, утомляется не меньше от мужчины и также хочет отдохнуть. Через это для супругов типичной в поисках свободного времени есть ситуация соперничества, сущность которого состоит не в сотрудничестве с детьми, а в отдыхе, часто независимом от них. Значит, что субъективное толкование «свободного времени» большей частью направляется на удовлетворение собственных нужд, для организации личного досуга, особенно тогда, когда дети находятся дома. Разрыв связей семьи и школы, который очертился в 1980-х годах, ныне активно развивают выходцы из таких семей, которые самые уже родители, поэтому понятно, что эта тенденция есть наступательной. Не случайно, что проблемы преодоления социального инфантилизма, формирование активной жизненной позиции у подрастающего поколения были в указанный выше период одними из важнейших в обучении и воспитании. Сегодня ситуация более сложная, так как дети чувствуют безопасно, оставленные наедине, брошенные на произвол судьбы, тогда как родители заняты собой. Но такая безопасность может стать основанием для социальной неуправляемости, так как дети есть социально оскорбленными из-за недостатка родительского внимания и потому, ищут разнообразные формы защиты от окружения, избирают агрессивность, которая есть наиболее доступной и, по их мнению, эффективной. Кое-кто из родителей (прежде всего мужья) откровенно ждут наступления долгожданного понедельника, о чем, не скрывая, могут сообщить ребенку (противоположными будут эмоции в не очень ожидаемую пятницу или субботу).

 

Яндекс.Метрика
Создание сайта веб-студия "5 правил"