Структура центра

Схема управление центра

Взаимодействие ГКУ МО «Серпуховский городской социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних» с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Отделение реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Отделение оказывает детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом и умственном развитии квалифицированную медико-социальную, психолого — педагогическую помощь.

Основной задачей психолого-медико-педагогической реабилитации детей с ОВЗ является обеспечение доступного, качественно­го и эффективного развития с учётом возможностей детей, а также раз­вития адаптивных социальных качеств, необходимых для включения в полноценную социальную среду. Реализация реабилитационной программы осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий при активном участии родителей, педагогов и детей.

Процесс реабилитации детей осуществляется специалистами, знающими психофизиологические осо­бенности детей:

Логопед строит работу по основным направлениям:

  • артикуляционная гимнастика;
  • работа по развитию фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;
  • поэтапная работа над звуком (постановка, автоматизация, дифференциация).
  • развитие специальной моторики;
  • работа по формированию словаря, грамматического строя речи;
  • логомассаж

Основные направления коррекционно-развивающей работы дефектолога:

  • сенсорное и сенсомоторное развитие;
  • формирование пространственно-временных отношений;
  • умственное развитие (формирование соответствующих возрасту интеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);
  • прогнозирование возникновения трудностей при обучении, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем;

Психолог проводит цикл комплексных занятий по развитию и коррекции предметной и игровой деятельности, психических процессов, коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер детей с проблемами развития с использованием устного народного творчества. Приёмы и упражнения, которые использует психолог в совместной работе с детьми:

  • Игротерапия
  • Театротерапия,
  • Песочная терапия,
  • Фольклортерапия.
  • Занятия в сенсорной комнате

Проект «Кухня» помогает детям с особенностями в развитии социально адаптироваться к простой жизни. Задача проекта «Кухня»: научить детей самым обычным вещам: пользоваться ложкой и вилкой, отрезать ножом кусочки продуктов, заваривать чай, готовить бутерброды, ходить в магазин, подогревать чайник и т.д.

Педагог дополнительного образования работает по программам:

  • Бумагопластика»
  • «Тили-тесто»
  • «Народная кукла Домовиха»
  • «Бисероплетение»

Музыкальный руководитель для детей с ОВЗ организует индивидуальные занятия по обучению игре на музыкальных инструментах, проводит интересные групповые музыкальные занятия.

 

Инструктор ЛФК выполняет следующие виды услуг:

-лечебная гимнастика;

-занятия на тренажёрах;

-дыхательная гимнастика;

-адаптивная физкультура

Массаж проводится по рекомендации врача: общий, лечебный.

В медицинской реабилитации массаж используется в сочетании с лечебной гимнастикой.

Приём кислородного коктейля, фито чая способствует стабилизации эмоционального фона, снимает физическую и умственную усталость, повышает иммунные силы, улучшает состояние нервной системы, что немаловажно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Мы не допускаем переутомления ребёнка, навязывания коррекционных заданий, авторитарности, грубости и бестактности по отношению к ребёнку; анализируем результаты коррекционной работы с детьми, проводим опрос мнения родителей, выясняем их запросы и пожелания. Опыт работы нашего отделения показывает, что состояние любого ребёнка с нарушениями в развитии, при постоянной квалифицированной помощи, обязательно улучшается.

Отделение диагностики и социальной реабилитации

Отделение  предназначено для оказания социальной помощи и реабилитации несовершеннолетних, предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами получателей социальных услуг (ИППСУ) и условиями договоров, заключённых с родителями (законными представителями) несовершеннолетних:

  • в стационарной форме
  • в полустационарной форме
  • в форме социально-оздоровительного заезда.

Стационарная форма обслуживания

Услуги включают комплекс социальных, психологических, педагогических, медицинских мероприятий и предоставляются несовершеннолетним в возрасте от 3 до 18 лет ежедневно и круглосуточно. Дети обеспечиваются 6-ти разовым питанием.

Полустационарная форма обслуживания (группа дневного пребывания)

Услуги оказываются несовершеннолетним в возрасте от 6 до 18 лет.  Режим работы в учебный период: с 9:00 час. до 19:00 час. ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Воспитанники получают 3-х разовое питание.

Для проведения групповой реабилитационной работы специалистами разработана и реализуется программа комплексной реабилитации «Преодоление», направленная на повышение уровня личностных ресурсов, снижение уровня тревожности, социализацию и профилактику асоциального поведения воспитанников. Программа включает в себя:

подпрограмму «Правовая культура и молодёжь» (правовое просвещение, профилактика правонарушений детей среднего и старшего школьного возраста);

подпрограмму «Фантазёры» (развитие художественно — эстетического вкуса несовершеннолетних, содействие раскрытию творческих способностей);

подпрограмму «Всякому мила родная сторона» (коррекция нравственной сферы, расширение познавательной сферы детей дошкольного возраста);

театрально-творческую студию «Лицедеи» (развитие творческих способностей посредством организации театрально-игровой деятельности);

подпрограмму «Домоводство» (обучение трудовым навыкам, подготовка к самостоятельной жизни воспитанников);

подпрограмму «Храним и помним» (воспитание чувства патриотизма, уважения к истории, традициям Родины, своего города);

курс занятий «Наш мир» (психологический тренинг «Пути выхода из конфликта», психологическая программа «Колосок добра», тренинг «Личностный рост» и др.);

фото-видео студию «Объектив» (развитие познавательных интересов и творческого мышления; формирование интереса к созданию фотографии и видеороликов);

подпрограмму «Каждому молодцу дело к лицу» (расшиение знаний о разнообразных современных профессиях, воспитание уважения к людям труда);

курс занятий «Помоги себе сам» (формирование здорового стиля жизни, профилактика употребления ПАВ детьми школьного возраста);

курс занятий «Мастер своего дела» (знакомство с предприятиями родного города, организация встреч с профессионалами своего дела);

— курс занятий «Мир православия» (ознакомление с храмами родного города, православными традициями и праздниками; воспитание нравственных ценностей на основах Православия);

подпрограмму «Умные ладошки» (речевое развитие воспитанников дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики);

– подпрограмму «Семья – дело серьёзное» (повышение авторитета родителей, оптимизация детско-родительских отношений, формирование, улучшение морально-психологического климата  в семье);

– курс занятий «Моя Родина» (воспитание гражданственности, любви и уважения к Родине);

курс «Школа педагогики» (организация консультаций, родительских собраний, круглых столов для родителей, предоставление памяток, буклетов по вопросам реабилитации детей; повышение роли родителей в семье, укрепление родительского самосознания, осуществление психолого-педагогического, правового, социокультурного просвещения семьи);

– подпрограмму  «Семейный клуб» (организация семейных конкурсно-игровых программ, спортивных праздников, семейных вечеров, тренингов, в т.ч. в выходные дни; улучшение морально-психологического климата в семье, повышение авторитета родителей).

Оказание услуг в летний период осуществляется в форме социально-оздоровительного заезда на базе группы дневного пребывания. Воспитанники посещают центр ежедневно с 09:00 час. до 16:00 час. (кроме субботы и воскресенья). Все воспитанники включаются в оздоровительную программу «Летнее путешествие». Программа реализуется по блокам:

подпрограмма «Островок Здоровья» (организация оздоровительных мероприятий: фиточай, кислородный  коктейль, спортивные развлечения и соревнования, общеукрепляющий  массаж, ЛФК, гимнастика на фитоболах и др.);

подпрограмма «Площадь Встреч» (организация мероприятий, способствующих адаптации в учреждении и формированию установки на активное пребывание в центре: анимационные программы открытия и закрытия сезона, психологические игры на знакомство и взаимодействие, курсы релаксационных занятий в сенсорной комнате «Мир твоей  души», «Времена года» и др.);

подпрограмму   «Семейный клуб» (организация семейных конкурсно-игровых программ, спортивных праздников, семейных вечеров способствует улучшению морально-психологического климата в семье, повышению авторитета родителей);

– подпрограмма   «Проспект Человечности» (деловые игры, диспуты, игровые программы нравственной направленности);

– подпрограмма «Улица Любознательных» (проведение экскурсий, викторин, познавательных игровых программ, проектов и др.).

О ЦЕНТРЕ

Общая информация
Историческая справка
Категории обслуживаемого населения
Персональный состав сотрудников
Материально техническое обеспечение центра
Финансово-хозяйственная деятельность центра
Достижения