Конспект занятия с детьми среднего и старшего школьного возраста на тему: «Куришь — себя губишь» - ГКУСО Московской области Семейный центр помощи семье и детям Серпуховский

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Конспект занятия с детьми среднего и старшего школьного возраста на тему: «Куришь — себя губишь»

Конспект занятия
с детьми среднего и старшего школьного возраста
на тему: «Куришь — себя губишь»
Разработчик: социальный педагог Кузнецова Л.В.

Цель:
• формирование у несовершеннолетних осознанного негативного отношения к курению;
• ознакомление с фактами, свидетельствующими о вреде курения;
• содействие выработке отрицательного отношения к курению;
• ознакомление с поведенческими приемами, позволяющими уклониться от негативного воздействия сверстников.

Используемый материал:

  • трехлитровая банка, полиэтиленовая крышка с отверстием;
    • спринцовка, трубочка для коктейля;
    • вата, вода;
    • сигарета, спички;
    • знак «Нет курению!».

Ход занятия

  1. Вступительная беседа.
    Педагог: Для того чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам разгадать загадку. Вам нужно из слов собрать пословицы.
    Педагог приглашает двоих воспитанников по желанию и предлагает им собрать пословицы из отдельно записанных слов. Дети выполняют задание и выкладывают на доске пословицы:
    Курить – здоровью вредить.
    Кто курит табак, тот сам себе враг.
    Педагог: Как вы понимаете значение этих пословиц?
    Ответы детей.
  2. Беседа.
    – Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о вреде курения. Как вы думаете, какие органы человека страдают от табачного дыма?
    (Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг).
    Все органы человеческого тела страдают от табака. Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростков полпачки. Иногда дети умирали от 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.
    Но табак опасен не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Ведь дым от сигареты вдыхают еще и те люди, кто находится рядом с курильщиком.
    Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

Педагог: Вот послушайте, что стало с цаплей, которая попробовала курить.

Цапля – курильщица
Жила цапля на болоте.
Выходила на охоту.
Свежей травки пощипать
Да лягушек погонять.
И могла стоять носатая
Целый день в воде, как статуя.
Скучно стало цапле жить,
Цапля начала курить…
Выйдет цапля на болото:
— Ну, какая тут охота?!
Стал у цапли бледный вид,
И пропал вдруг аппетит!
Так курила цапля лето,
Хоть и знала: вредно это!
Стало вскоре цапле плохо:
Цапля чахла, цапля сохла.
К осени бедняга сдохла…
А могла бы долго жить!
И зачем было курить?

Педагог: Я сейчас покажу вам опыт, и вы узнаете, что происходит в организме курильщика.

  1. Проведение опыта.
    Цель: показать детям, как смолистые вещества немедленно проникают в рот и лёгкие, какой след там оставляют.
    Ход опыта.
    Педагог: Для опыта нам понадобиться “курительная машина”. Она состоит из обычной трехлитровой банки, крышки, спринцовки и трубочки – это трахея. Она проводит табачный дым от сигареты в легкие человека. Я беру кусочки чистой ваты, увлажняю, так как в нашем организме все органы увлажнены, помещаю немного в трубочку и в банку. Трубочку с сигаретой вставляю в отверстие крышки, а в другой конец этой же трубочки – спринцовку. Зажигаем сигарету, и с помощью спринцовки ее «закуриваем». Посмотрите, дети, как много дыма проходит по трубочке от сигареты в легкие и сколько дыма выделяется в окружающую среду (сама банка). Теперь достанем ватку. На ватке, которая находилась в трубочке, остался грязно-желтый налет. Это смолистые вещества.
    Посмотрите, что происходит с легкими, когда человек прикуривает сигарету и затягивается.
    Воспитанники наблюдают.
    С целью проветривания помещения, в котором проводился опыт, группа детей и педагог переходят в другое помещение.
    Педагог: Давайте продолжим наш разговор. Будут ли легкие, которые становятся такими, здоровыми? (ответы воспитанников).

Вывод. Опыт показывает, что при курении смолистые вещества немедленно проникают в рот и лёгкие и оставляют там след.

Педагог: Давайте сделаем выводы:
• Курение загрязняет легкие.
• Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
• От курения желтеют зубы, и появляется неприятный запах изо рта.
• Курение затрудняет нормальную работу сердца.
(Ответы вывешиваются на доску).

Педагог:
А сейчас, когда вы знаете о том, какой вред приносит курение, ответьте на вопрос: стоит ли курить и подвергать свой организм и здоровье окружающих такому риску? (Ответы детей).
– Я предлагаю повесить на доску знак «Нет курению!»
3. Заключительная часть.
Педагог:
Ребята, запомните: смелый не тот, кто научился пить, курить, а тот, кто сумел отказаться от этого и помог это сделать другим.
Наше занятие закончено. Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и скажем: «Будь здоров!»