ЗАНЯТИЕ-ПРАКТИКУМ «БЮДЖЕТ СЕМЬИ» - ГКУСО Московской области Семейный центр помощи семье и детям Серпуховский

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

ЗАНЯТИЕ-ПРАКТИКУМ «БЮДЖЕТ СЕМЬИ»

ЗАНЯТИЕ-ПРАКТИКУМ  «БЮДЖЕТ  СЕМЬИ»

(для детей среднего и старшего школьного возраста)

 

Разработал: воспитатель Морозова Инна Георгиевна

 

ЦЕЛЬ:  Учить  ребят  делать  умозаключения; развивать  интеллектуальные  навыки; привлечь  внимание  к  решению  финансовых  вопросов  каждой  семьи;

ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозаписи  фоновых  мелодий, ручки  по  количеству  участников, бумага, фломастеры, доска, мел, детали  костюмов, карточки  с  вопросами  и  ответами.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

 

Педагог: –  Итак, давайте  начнем  сегодняшнее  занятие  с  игры  «Ассоциации…»

  1. Если семья –  это  цвет, то  она… (серо-буро-малиновая; таких  цветов  в  природе  не  существует; нежно-розовая; черно-белая, как  зебра; серая  и  унылая; кроваво-красная…)
  2. Если семья – это  музыка, то  она… (скрипка, тяжелый  рок; цыганочка, песня  под  гитару  у  костра, мелодия, которая  не  кончается, праздничный  марш…)
  3. Если семья – это  геометрическая  фигура, то  она  (круг, точка, многоточие, спираль, треугольник…)
  4. Если семья – это  название  фильма, то  она… («Богатые  тоже  плачут», «Семейка  Адамс», «101  далматинец», «Один  дома», «Золушка», «Фантомас  разбушевался».)
  5. Если семья – это  настроение, то  она… (радость, тоска  смертная, постоянный  стресс, блаженство, детский  смех, тревога, это  праздник  со  слезами  на  глазах.)

– Вы  можете  использовать  как  предложенные  мной  варианты  ответов, так  и  свои.

Затем  дети  по  своему  желанию комментируют  свой выбор.

 

Педагог: –   Ребята, а  вы  часто  обижаетесь  на своих  близких? А  из-за  чего? (ответы) Отказали  в  покупке  чего-либо.

 

Блиц-интервью: –  Быстро  завершите  предложение: «Мне  нужны  деньги, чтобы…».

Педагог: –  Итак, судя  по  вашим  ответам  , можно  сделать  следующий  вывод: для  удовлетворения  ваших  потребностей  необходимо  большое  количество  денег. А  всегда  ли  ваши  потребности  совпадают  с  вашими  возможностями  и  возможностями  ваших  родителей? И  что  же  делать  в  такой  ситуации?

–  Вы  согласны  с  тем, что  ведение  домашнего  хозяйства – это  труднейшая  задача? Но  с  ней  можно  справиться. Сегодня  многих  людей  уже  не  устраивает  простая, посвященная  заботам  о  семье  жизнь. Реклама  товаров, их  изобилие  старается  соблазнить  людей  их  приобрести  и  миллионы  отцов  и  матерей  уделяют  много  времени  работе, чтобы  позволить  себе  купить  эти  товары.

В  то  же  время  другим  людям  приходится  каждый  день  бороться  за  то, чтобы  на  их  столе  была  хоть  какая-то  еда. Они  вынуждены  устраиваться  сразу  на две  работы  только  для  того, чтобы  заплатить  за  самое  необходимое.

Да, современной  семье  живется  не  всегда  легко. Ведь  для  жизни  нужно  больше, чем  лишь  пропитание. А  на  какие  еще  расходы  нужны  деньги  в  семье? Давайте  посоревнуемся! (Дети, разделившись  на  две  команды, пишут  на  доске  ответы, затем  зачитывают  их, педагог  дополняет.)

Расходы: кредит, питание, авто, одежда, медицинские  расходы, развлечения, подарки, мелкие  покупки, коммунальные  услуги, Интернет, мобильный  телефон.

Долгосрочное  планирование: покупка  дома, квартиры, оплата  образования, отпуск. (Чтобы  накопить  на  эти вещи, нужно  отказаться  от  привычных  ежемесячных  трат.)

Деньги  на  черный  день: кризис, внезапная  болезнь, безработица.)

Важные  события  жизни: бракосочетание, рождение  ребенка, учеба, переезд  в  другой  город, выход  на  пенсию.

 

Вывод:

–  Если  мы ограничимся  удовлетворением  своих  потребностей  и  не  будем  потворствовать  своим  желаниям, то  жить  станет  легче. Нужно  быть  предусмотрительным  и  уметь  заранее  спланировать, как  наилучшим  образом  распорядиться  имеющимися  средствами.

 

Педагог:

–  Что  может  ухудшить  экономическое  положение  семьи? Попробуйте  нарисовать  свой  ответ  схематично  и  рассказать  о  нем.

(алкоголь, сигареты, наркотики, долги  под большие  проценты  для  покупки  чего-нибудь  ненужного, покупки  под  настроение).

– Откуда  берутся  деньги  в  ваших  семьях. Какие  способы  зарабатывания  вы  считаете  законными, а  какие  преступными?

Игра  «Поверь  в  себя». Участникам  раздаются  карточки  с  вопросами, они  должны  найти  соответствующую  карточку  с  ответом.

Вопросы:

  • Трое подростков  договорились  совершить  кражу  коммерческого  киоска  (продуктового  магазина). Двое  начали  взламывать  дверь, а  третий, осознавая  всю  отвратительность  этих  действий, решил отказаться  от  своего  преступного  замысла, незаметно отошел  в  сторону  и  убежал. Будет  ли  отвечать  за  кражу  тот, кто  убежал?
  • С каких лет  может человек  нести  уголовную  ответственность?
  • Имеет ли  право  подросток  13-15  лет  совершать  торговые  сделки?
  • Кто несет  ответственность  за  вред,  причиненный  подростком  в  возрасте  от  15  до 18  лет?
  • Кто несет  ответственность  за  вред, причиненный  ребенком  или  подростком  до  15  лет?
  • Какие отношения  регулирует  государственное  право?

 

Ответы:

 

  • Родители или  лица  их  заменяющие.
  • Нет, так  как  он  добровольно  отказался  от  совершения  кражи  и  юридической  ответственности  не  несет.
  • Несовершеннолетние в  возрасте  от  15  до  18  лет  сами  несут  ответственность. Вред  должен  быть  возмещен  родителями  и  ответственность  возлагается  на  родителей, а  не  на  школу  и  какое-либо  другое  учреждение.
  • Гражданское право  регулирует  имущественные  и  некоторые  неимущественные  отношения.
  • Нет, в законе  прямо  указывается, что  сделка, совершенная  ребенком, не  достигшим  15  лет, является  недействительной. Ее  участники  обязаны  возвратить  друг  другу  все, полученное  при  сделке. Суд  может  признать  недействительной  сделку, заключенную  подростками  в  возрасте  15-18 лет.
  • С 16  лет  человек  отвечает  за  совершение  любого  преступления, предусмотренного  Уголовным  кодексом. С  14  лет – за  убийство, умышленное  нанесение  телесных  повреждений, изнасилование, грабеж, кражу, злостное  хулиганство, умышленное  уничтожение  или  нанесение  повреждений  государственному, общественному  или  личному  имуществу  граждан, за  хищение  огнестрельного  оружия, боевых  припасов  или  взрывчатых  веществ.

 

Педагог:

–  Вы  делаете  покупки  самостоятельно? Какие? Представьте  такую  ситуацию: вы  приезжаете  с  летнего отдыха  домой; естественно, съестных  припасов  нет, а  маму  срочно  вызвали  на  работу, никого  из  взрослых  дома  нет. Вы  должны  самостоятельно  приобрести  продукты  и  приготовить  блюда. Разделившись  на  команды,  спланируйте  покупку  на  сумму, не превышающую  1000  рублей. Будьте  экономны. Подсчитайте, сколько  потратили  денег  и  расскажите  рецепт  приготовления  ваших  блюд.

Педагог  подводит  итог  выполнения  задания.

 

Один  из  детей  читает  басню  И.Крылова  «Лебедь, рак  и  щука».

Педагог:

–  А  в  семьях  бывают  такие  ситуации, когда  нет  согласья?

Игра  «Семейные  проблемы». Дети  разделены  на  две  команды – 2  семьи. Распределяют между  собой  роли. Им  предлагается  ситуация: «Отец  предлагает  купить  в  кредит  автомобиль». Одна  «семья» ведет  себя, как  «лебедь, рак  и  щука», а  другая  демонстрирует  полное  согласие  и  понимание.

Например: бабушка  против. Потому  что  боится  безработицы. А  на  даче  нужно  делать  пристройку; сын  требует  наконец-то  купить  ему  компьютер; мама  давно  мечтает  отправиться  в  путешествие  к  морю.

Вторая  команда: бабушка  готова  пожертвовать  сбережениями  на  первый  взнос; сын  поможет  отцу  отремонтировать  старое  авто  для  дальнейшей  продажи, а  мама  говорит, что  сократит  сумму  расходов  на  одежду.

Итог  занятия.