Дефектолог Семейного центра «Маяк» рассказал родителям о нормах развития детей - ГКУ СО МО СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ "МАЯК"

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Дефектолог Семейного центра «Маяк» рассказал родителям о нормах развития детей

ЗАЧЕМ РОДИТЕЛЯМ ЗНАТЬ НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА?
 
Знание о развитии детей критически важно для родителей по нескольким причинам:

1) Выявление отклонений на ранней стадии:

Осознание того, как должен развиваться ребенок в зависимости от его возраста, позволяет родителям замечать любые аномалии или задержки. Это дает шанс обратиться за консультацией к специалистам и вовремя начать коррекционные занятия.

2) Создание оптимальных условий для развития:

Родители, понимая, какие навыки следует освоить ребенку в конкретный период, могут организовать подходящие условия для его развития. Это связано с выбором игрушек, планированием досуга и подходом к общению.

3) Реалистичные ожидания от ребенка:

Знание норм развития помогает избегать чрезмерных требований к ребенку. Необходимо помнить, что каждый малыш имеет свой ритм роста.

4) Уверенность в родительской роли:

Знание возрастных особенностей ребенка дает родителям уверенность в своих действиях. Они могут спокойно реагировать на трудности, возникающие в процессе воспитания.

5) Своевременная диагностика:

ВАЖНО!
 Нормы развития служат условными ориентирами. Каждый ребенок уникален, и незначительные отклонения возможны. Главное – следить за общим развитием ребенка и обращать внимание на его индивидуальные особенности.

При замечании отставания в развитии родители могут обратиться к специалистам, таким как педиатр, невролог, дефектолог, логопед, психолог, нейропсихолог.

  Возраст  Крупная моторика
1-4 неделиВсе безусловные рефлексы вызываются, рефлексы симметричны
1 месяцПытается оторвать голову от поверхности, на которой лежит, но удержать ее не может, роняет и поворачивает голову в сторону
1 месяцПытается поднимать голову, лежа на животе
1,5 месяцаПриподнимает голову на 45 градусов, лежа на животе, удерживает ее 10-20 сек., ноги при этом напряжены
2 месяцаВ положении на животе удерживает голову, при этом руки под грудью согнуты в локтевых суставах, активно двигает ногами
2 месяцаУдерживает голову, находясь в вертикальном положении (недолго)
2,5 месяцаЛежа может опираться на предплечья (несколько минут)
3 месяцаЧаще поднимает руки выше горизонтального уровня
4 месяцаПоявляется опора на ноги
4,5 месяцаАктивно поднимает голову из положения на спине
4,5 месяцаПереворачивается на бок
5 месяцевСидит с поддержкой, устойчиво держа голову
5,5 месяцевПрочная опора на ноги при стоянии с поддержкой
6 месяцевЛежа на животе, ребенок может вытягивать одну руку
6 месяцевСидит при пассивно приданной позе
6,5 месяцевПереворачивается со спины на живот
7 месяцевПереворачивается с живота на спину
7 месяцевПолзает без включения тазового пояса
7,5 месяцевСинхронно ползает по-пластунски
7,5 месяцевСамостоятельно приседает из положения лежа, через бочок
8 месяцевЗащитная экстензия рук вперед и в стороны, позволяющая сохранить равновесие
8 месяцевСтоит в позе на коленях (на четвереньках)
8,5 месяцевСадится самостоятельно из любых положений и сидит уверенно
9 месяцевПередвигается на коленях (на четвереньках) самостоятельно
10 месяцевСтоит у опоры, встает самостоятельно
11 месяцевСтоит самостоятельно
11,5 месяцевХодит с поддержкой
12 месяцевХодит самостоятельно
1 год 3 месХодит длительно, поворачивается
1 год 6 месПерешагивает через препятствия
1 год 10 месПытается бегать
1 год 11 месПоднимается  и спускается по лестнице приставными шагами,  держась за перила
2 годаБегает
2 годаСамостоятельно приседает и встает
2 годаНаклоняется и поднимает предметы с пола
2 года 6 месСтоит на одной ноге без поддержки
2 года 6 месПоднимается, спускается по лестнице, чередуя ноги (с опорой)
2 года 6 месУмеет ездить на трехколесном велосипеде
3 годаПрыгает на двух ногах
4 годаУмеет делать кувырок вперед
4 годаПрыгает на одной ноге
5 летВыполняет одновременно два вида движений
 Мелкая моторика
1 неделяПальцы сжаты в кулачок, единичные, редкие движения пальцами
2 месяцаОткрывает кулачок
2,5 месяцаУдерживает вложенную в кисть игрушку, тянет ее в рот
3 месяцаИногда захватывает предмет кистью руки
3,5 месяцаТянется к игрушке, хватает ее рукой
4,5 месяцЗахватывает игрушку двумя пальцами, подносит ко рту, бросает
5 месяцевНачинает захватывать мелкие предметы
5,5 месяцевПерекладывает игрушку из руки в руку
7 месяцевАктивно манипулирует предметами
8 месяцевДля захвата использует большой палец
8 месяцевСтучит игрушкой об игрушку
8,5 месяцевНачинает целенаправленно манипулировать пирамидкой из 2-3 колец (снимает, сбрасывает)
9 месяцевПытается ставить кубик на кубик
10 месяцевУказательным и большим пальцами берет мелкие предметы
11 месяцевПытается нанизывать колечки на стержень пирамидки
12 месяцевМожет перелистывать страницы у картонной книжки
12 месяцевОпускает мелкие предметы в узкое отверстие
1 год 2 месяцаПереворачивает одновременно 2-3 страницы
1 год 5 месяцевРисует каракули, росчерки
1 год 6 месяцевРазрывает бумагу
1 год 8 месяцевПереворачивает по одной странице
2 годаФормируется предпочтение ведущей руки
2 годаПо показу повторяет вертикальные и круглые линии
2 года 6 месяцев«Правильно» держит карандаш
3 годаКопирует круг
3 годаРасстегивает пуговицы
4 годаКопирует квадрат (нечетко, с загнутыми углами)
4 годаРежет ножницами бумагу
5 летКопирует треугольник
5 летПравильно рисует квадрат
                 Зрительное восприятие
1 неделяЗажмуривает глаза при ярком свете, при открывании глаз стремится повернуться к источнику света
1 месяцКратковременное сосредоточение взора на игрушке, недолгое прослеживание её движения глазами
1,5 месяцевПрослеживание взглядом движения по горизонтали, на 40-50 см вправо и влево от средней линии
2 месяцаДлительное сосредоточение взора на предметах
3 месяцаРассматривает собственные руки, начало дифференциации движений пальцев
3,5 месяцаТянется к игрушке
4 месяцаОстанавливает взгляд на объекте и подолгу рассматривает его на расстоянии
4,5 месяцаИгрушку подносит к глазам, рассматривает
5 месяцевЗрительно внимательно изучает окружающие предметы, расположенные в разных местах
6 месяцевРассматривает крупные картинки
7 месяцевАктивно захватывает игрушку из любых положений
8 месяцевДифференцированно воспринимает близких и знакомых людей
9 месяцевИщет взором спрятанную на его глазах игрушку
10 месяцевУзнает себя и близких в зеркале
1 годПоказывает отдельные предметы в быту
1 год 2 месяцаУзнает и показывает себя и знакомых на фотографии
1 год 3 месяцевУзнает несколько простых картинок (около 5)
1 год 8 месяцевДифференцирует форму и величину объемной игрушки
1 год 8 месяцевДифференцирует количество предметов
1 год 9 месяцевПодбирает парные игрушки и картинки
2 годаУзнает знакомые предметы по ТВ
2 годаЗнает много картинок (10-15)
2 года 6 месяцевПонимает смысл простых картинок с действием
2 года 6 месяцевУзнает контурные, черно-белые изображения
2 года 6 месяцевНачинает видеть разницу в величине и количестве на плоскостной картинке
2 года 6 месяцевЗрительно дифференцирует протяженность и местоположение предмета
3 годаУзнает перечеркнутые изображения
3 годаУзнает наложенные изображения
3 года 6 месяцевПонимает смысл сюжетных картинок, отвечает на наводящие вопросы
4 годаМожет сам составить рассказ по сюжетной картинке
4 годаПонимает смысл последовательных картинок
4 года 6 месяцевМожет разложить последовательные картинки по порядку в соответствии с сюжетом
       Слуховое восприятие
1 неделяВздрагивает и мигает при громком звуке
2 неделиСлуховое сосредоточение
1 месяцНачало локализации звуков в пространстве
1,5 месяцаУлыбается, когда слышит голос взрослого
2 месяцаЗамирает при появлении нового звука на фоне других
2,5 месяцаУзнает тембр голоса матери
3 месяцаПосле звуковой стимуляции издает гласные звуки
4 месяцаАктивно прислушивается к невидимому источнику звука, поворачивает голову в сторону звука
6 месяцаНачинает по-разному реагировать на свое и чужое имена
6 месяцаНачало аутоэхолалии 
6,5 месяцевНачинает понимать команды с жестовым подкреплением
7 месяцевМожет имитировать звуки высоких и низких тонов, громкие и тихие звуки
8,5 месяцевПлясовые движения под веселую музыку
1 годПытается воспроизводить серии речевых звуков с определенной интонацией и ритмом
1 год 3 месяцаПовторяет услышанные короткие слова
1 год 5 месяцев«Вставляет» слова в знакомые стихи
1 год 8 месяцевНазывает объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит их звук, может отстукивать простые ритмы по образцу.
3 года— простые ритмы
5 лет— акцентированные ритмы
6 лет— по устной инструкции
                      Импрессивная речь
1 месяцРеакция сосредоточения на голос взрослого. притормаживает двигательные реакции, «ротовое» внимание
3 месяцаФиксирует взгляд на голос взрослого с проявлением эмоциональных реакций
4 месяцаБольше реагирует на голос, чем на простой звук, реагирует на ласковые и строгие интонации
5 месяцевВ ответ на обращенную к ребенку речь возникает ответная голосовая активность
6 месяцевРеагирует на свое имя
7 месяцевПонимает речевые команды с жестовым подкреплением
7,5 месяцевНачинает выделять по слову части лица у куклы и у взрослого
8 месяцевЗрительно дифференцирует названные знакомые предметы
8,5 месяцевПонимает речевые команды без жестового подкрепления
9 месяцевПо просьбе находит знакомые предметы, расположенные в непривычном месте
9,5 месяцевПоказывает уверенно части лица у куклы и у взрослого
10 месяцевНачинает узнавать предметы на однопредметных картинках
10,5 месяцевПо указанию взрослых выполняет действия с игрушками
11 месяцевПонимает команду «нельзя»
1 годВыполняет много команд по просьбе взрослого
1 год 3 месяцаПоказывает несколько частей тела
1 год 6 месяцевПоказывает все части тела
1 год 8 месяцевПоказывает все объекты в быту
2 годаПоказывает много картинок
2 года 5 месяцевПонимает содержательную речь, несложные рассказы
2 года 5 месяцевМожет односложно ответить на вопрос по прочитанной сказке
2 года 5 месяцевВыполняет около 10 инструкций, состоящих из одного действия
3 года 5 месяцевМожет ответить (речью, мимикой, жестом) на вопросы о событиях, которые происходят в другое время или в другом месте
4 годаМожет ответить на отвлеченные вопросы, например, «светит ли ночью солнце?»
5-6 летПоявляется понимание абстрактных понятий «дружба», «правда», «обман», «радость», «страх»
               Экспрессивная речь
1 месяцГолосовые реакции ребенка в ответ на разговор с ним
2 месяцаСпонтанно произносит отдельные звуки, отраженно гулит
3 месяцаИнтонационная выразительность голосовых реакций, начальное гуление
4 месяцаАктивное гуление
5 месяцевАктивно спонтанно певуче гулит с цепочками звуков
5,5 месяцевЛепет проявляется короткими звуками (гласные в сочетании с губными согласными)
6 месяцевАктивный недифференцированный лепет
6,5 месяцевРазнообразный активный лепет (переднеязычные, заднеязычные и т.д.), аутоэхолалии 
7,5 месяцевПоявляются двойные звуковые сочетания типа «ба-ба»
9 месяцевПодражая взрослому, учит новые слоги
10 месяцевНазывает людей и предметы слогами
1 годГоворит около 5 слов (мама, да-да)
1 год 2 месяцаСоотносит слоги с определенным предметом
1 год 4 месяцаВыражает желания с помощью речи (появление глаголов)
1 год 6 месяцевГоворит около 10 слов (в основном названия)
1 год 8 месяцев«Телеграфная речь», двухсловные предложения
2 годаСоставляет предложения из 3-4 слов
2 года 6 месяцевЗадает вопросы со словами «Кто?», «Где?», «Куда?» (порядок слов не всегда правильный)
2 года 6 месяцевЛегко повторяет фразы
3 годаПытается использовать множественное число, прошедшее время
3 годаИспользует отрицательные частицы «не», «ни»
3 года 6 месяцевИспользует прилагательные и местоимения
3 года 6 месяцевЗадает вопросы «Когда?», «Что внутри?», «Почему?»
3 года 6 месяцевСпособен вести диалог со взрослым человеком
3 года 6 месяцевИспользует сложные предложения
4 годаИспользует вежливые просьбы
4 годаИспользует будущее время
4 годаИспользует определение пространства. «на», «под», «за»
4 года 6 месяцевЧитает стихи
5 летПоявляется соединение простых предложений в сложные
5 летПоявляются разделительные вопросы
5 летМожет описать свои чувства
5-6 летНачинает употреблять абстрактные понятия «счастье», «любовь», «надежда», «ложь»
         Интеллект
0-2 месяцевФормируются простые ассоциации — если кричать, то тебя возьмут на руки
0-2 месяцевНачинает ожидать кормления через определенные интервалы времени
3 месяцНачинает различать окружающих, может узнать мать в группе людей, может чувствовать незнакомые места и незнакомых людей
4 месяцаАктивная познавательная деятельность в виде похлопывания рукой по подушке, одеялу
4,5 месяцевРазвитие функции активного внимания,  поворачивается на звук, если внимание не отвлечено более сильным раздражителем
5 месяцевНачинает догадываться о причине и следствии — если потрясти погремушку — она загремит
5 месяцевРеакция на новизну, любой новый предмет хотя бы на короткое время привлекает внимание ребенка
5,5 месяцевСледит откуда и куда падает предмет
6 месяцевПосле зрительного и тактильного исследования игрушки, начинает искать для нее применение (стучит, гремит погремушкой)
6,5 месяцевМожет уронить предмет только для того, чтобы увидеть, как кто-то из близких его поднимет
7 месяцевНачинает ожидать от близких людей характерных действий —  кормления от матери, индивидуальной игры от каждого члена семьи
7 месяцевМожет узнавать по части целое, ожидает появление целого предмета, увидев только его часть
7,5 месяцевУбирает препятствие, мешающее достичь игрушки
8 месяцевПоиск наполовину спрятанной игрушки
9 месяцевЗапоминает, как реагировать на определенные фразы —  поднимает руки, когда слышит фразу «Такой большой»
10 месяцевПользуется «указательными жестами»
11 месяцевДеятельность приобретает характер целенаправленной, ребенок как бы предвидит результат своего действия (складывает игрушку в коробку, нажимает кнопки на музыкальной игрушке)
11,5 месяцевНачинает замечать, когда кто-то выходит из комнаты, и ждет его возвращения
11,5 месяцевВ состоянии определить высоту и края предметов
1 годУзнает значение слов, коротких фраз
1 годРазличает несколько предметов по названиям
1 годИщет спрятанную игрушку
1 год 5 месяцевТянет в рот только съедобное
1 год 6 месяцевУзнает простые картинки в книге
1 год 7 месяцевМожет выполнить поручение из 1 действия
1 год 11 месяцевРазличает «один» и «много»
1 год 11 месяцевРазличает «большой» и «маленький»
2 годаЧастично заполняет доску Сегена путем проб и ошибок
2 года 6 месяцевВыполняет поручения из 2-3 взаимосвязанных действий (подойди к шкафу, возьми куклу, принеси мне)
2 года 6 месяцевУкладывает в нужные ячейки доски Сегена фигуры, кроме треугольника
2 года 6 месяцевПодбирает цвета по образцу (синий цвет к синему)
3 годаКлассификация на 2 группы (по цвету, форме)
3 года 6 месяцевКлассификация на 3–4 группы. по геометрической форме, по цвету
4 годаЛегко заполняет доску Сегена, выполняет простую классификацию картинок (4-5 групп).
4 года— с помощью
4 года 6 месяцев— самостоятельно
5 летОвладевает понятиями «больше», «выше», «шире», «длиннее», «равные», «одинаковые»
Вербальный интеллект 
5 летИсключение предметов (тест 4-й лишний) объяснить затрудняется
5 летОтгадывает загадки, используя накопленный опыт
6 летИсключение предметов (тест 4-й лишний) с опорой на функциональные и категориальные свойства объектов
6-7 летСравнение понятий с использованием категориальных обобщений, Способность целостного восприятия объекта «Кто нарисовал этого слона?».
6 лет— с помощью взрослого
6 лет 6 месяцев— самостоятельно
7 летСпособен разделять объекты на классы и подклассы
Конструирование 
8,5 месяцевСнимает, сбрасывает кольца со стержня пирамидки
9 месяцевПытается ставить кубик на кубик
11 месяцевПытается нанизать колечки на стержень пирамидки
1 годИспользует рот или одну из рук для сохранения двух взятых игрушек и, освободив руку, захватывает третью игрушку
1 год 9 месяцевСтроит простые сооружения из кубиков
2 годаЧастично заполняет доску Сегена методом проб и ошибок
2 годаСтроит по образцу поезд, башенку
3 годаСтроит по образцу мост
3 годаДорисовывает недостающие ножки, ручки к человечку
3 года 6 месяцевСамостоятельно рисует человека (примитивно)
3 года 6 месяцевСтроит сложные сюжетные конструкции
3 года 6 месяцевСобирает кубики Линка по образцу
4 годаСкладывает картинки из кубиков
4 годаРисует человечка с туловищем
5 летРисует человека в одежде
5 летСюжетные рисунки
             Эмоции, коммуникации
1-2 неделиРеакция неудовольствия на насильственное пробуждение, голод, дискомфорт. громкий крик без интонационной выразительности, слез нет
1,5 месяцаПоявление ответной улыбки, «ротового» внимания, через некоторое время после «заигрывания» исследователя
2 месяцаНа эмоциональный контакт с исследователем ребенок отвечает активной улыбкой
3 месяцаСмеется в голос
3 месяцВ ответ на общение с исследователем проявляет выраженный «комплекс оживления»
4 месяц«Комплекс оживления» проявляется ярко, быстро
4,5 месяцаПлач ребенка модулирован, с чередующимися периодами усиления и затухания, в плаче отмечаются паузы для восприятия реакции взрослого
5 месяцевПлач прекращается, когда внимание переключается на новый яркий интересный стимул
5 месяцПоявление улыбки при виде взрослого человека, который молчит
5 месяцРазличает мимику и жесты окружающих
5,5 месяцевРеагирует на строгие и ласковые интонации
6 месяцевАктивно выражает отношение к «близким» и «чужим», эмоции дифференцированы
7,5 месяцевТянет руки, чтобы взяли на руки
7 месяцевУстав, начинает требовать внимания самого близкого человека (чаще матери)
8 месяцевДает адекватные эмоциональные реакции в ответ на общение
9 месяцевЛегко вступает в контакт на эмоциональном, игровом, речевом уровнях
10 месяцевЭмоциональное состояние внешне отчетливо проявляется разнообразными мимическими, двигательными, голосовыми реакциями
11 месяцевМашет рукой на прощание
12 месяцевПо просьбе обнимает родителей
1 год 2 месПоявляется сопереживание, утешение
1 год 3 месяцаИспользует «нет» (слово, звук, жест), выражая несогласие
1 год 4 месяцаИспользует «да» (слово, звук, жест)
1 год 7 месяцевПомогает в простейших работах (по инструкции)
1 год 8 месяцевИмитирует действия взрослых с бытовыми предметами
1 год 10 месяцевАктивно пользуется жестами
1 год 10 месяцевОстрая реакция на отсутствие матери
3 годаПоявляется понимание и использование в речи местоимений «я» — «мое», «ты» — «твое»
3 годаЗнает свой пол
4 годаРазвитие разного стиля общения с детьми и взрослыми
4 года 6 месяцевСпособность оценить поступок с точки зрения социальной нормы
5-6 летОбращение к взрослым на «Вы», по имени и отчеству
    Самообслуживание 
5 месяцевМожет есть с ложки
6 месяцевДержит бутылочку, из которой сосет
7 месяцевПьет из чашки, которую держит взрослый
8 месяцевПомогает одевать себя (подает руку, ногу)
9 месяцевЖует отломанные кусочки полутвердой пищи (хлеб, банан)
1 годСамостоятельно ест (руками), откусывает печенье
1 год 2 месяцаС помощью подносит ложку ко рту
1 год 3 месяцаПьет из чашки, не проливая
1 год 3 месяцаСнимает простые предметы одежды (варежки, шапку)
1 год 4 месяцаМоет руки с небольшой помощью
1 год 6 месяцевЗачерпывает пищу ложкой
1 год 6 месяцевПолностью прожевывает пищу
1 год 9 месяцевСнимает расстегнутое пальто, куртку
1 год 10 месяцевЕст и пьет самостоятельно
2 годаЕст твердую пищу самостоятельно (хлеб, печенье)
2 годаПросится на горшок в дневное время
2 годаСамостоятельно моет и вытирает руки
2 годаЗастегивает и расстегивает молнию с помощью взрослого
2 года 6 месяцевЕст ложкой или вилкой самостоятельно (аккуратно)
2 года 6 месяцевОдевает простые предметы одежды (варежки, шапку)
3 годаНаливает в чашку воду (не аккуратно)
3 годаРасстегивает пуговицы
4 годаЗастегивает пуговицы, кнопки, молнию
4 годаОдевается без посторонней помощи
4 годаОтличает переднюю часть одежды от задней
5-6 летСамостоятельно завязывает шнурки на ботинках
     Игра 
3 месяцаРассматривает вложенную в руку игрушку
3 месяцаАктивизация рук при попадании игрушки в поле зрения ребенка
4 месяцаПротягивает руки к игрушке, ощупывает ее
5 месяцевЗанятия с игрушкой — доминирующая, эмоционально окрашенная форма деятельности
5 месяцевПодолгу играет с подвешенными игрушками
5,5 месяцевЩупает, царапает, тянет игрушки, гремит погремушками, стучит, бросает
9 месяцевПредпочитает играть со взрослыми, подражая их действиям
9,5 месяцевХватает, кидает, толкает игрушки, любит слушать музыку, пританцовывает
10 месяцевУсвоение условных действий с игрушками и предметами
11 месяцевИграет с несколькими игрушками, одевает кольца на штырь
1 годИграет с мячом
1 год 1 месяцСтроит простые структуры из блоков
1 год 2 месяцаИграет с песком, водой, наливными игрушками, кубиками
1 год 3 месяцаНаблюдает за игрой других детей
1 год 4 месяцаИграет самостоятельно, если рядом взрослый
1 год 6 месяцевНачало функциональной игры
1 год 9 месяцевЛюбит катать, перетаскивать игрушки
1 год 9 месяцевТолкает «поезд», сделанный и нескольких кубиков
2 годаПредпочитает активные игрушки (поезд, телефон и т.п.)
2 годаДелает куличики
2 годаСобирает закручивающиеся игрушки
2 года 6 месяцевСобирает пирамидку по порядку
2 года 6 месяцевЭлементы сюжетной игры (кормит, баюкает куклу; возит, нагружает машину; говорит по телефону)
3 годаСовместная сюжетная игра с другим ребенком
3 года 6 месяцевИгра с воображаемой действительностью
3 года 6 месяцевЭлементы ролевой игры (может назвать свою роль)
4 годаСопровождает игру речью (озвучивает куклу)
4 года 6 месяцевВ сюжете игры появляются разные типы отношений (управления, подчинения, равноправия)
4 года 6 месяцевДлительная совместная игра 4-5 детей с поочередной сменой ролей
4 года 6 месяцев«Драматическая» игра, отражает в сюжете сцены из повседневной жизни
5-6 летУсвоение способов построения сюжета — опора на игрушки, в соответствии с которыми определяется тема игры, придумывание сюжета с взаимосвязанными событиями, ролями, опора на имеющиеся знания и их комбинация, фантазирование, нереальные персонажи (космос, пираты, перевоплощение в животных и др.)
6-7 летОснова в игре — правила ролевого поведения; совместное построение сюжета, последовательное развертывание событий
EnableInternalCSP_request