ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАКОМСТВО С КОСМОСОМ. ПОЛЕТ НА МАРС»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗНАКОМСТВО С КОСМОСОМ. ПОЛЕТ НА МАРС»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Разработал: воспитатель Рябова Ольга Алексеевна
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: беседа с элементами викторины, с элементами физкультурного развлечения «Школа подготовки юных космонавтов».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Сформировать знания детей об истории развития космонавтики: К. Э Циалковский – родоначальник теории полетов в космос;
- дать понятие космоса, солнечной системы, предложить передать модель солнечной системы в движении;
- расширить представления о работе космонавтов, вызвать уважение к смелости и героизму этих людей;
- развивать вестибулярный аппарат, быстроту реакции на сигнал;
- закрепить навыки кувырков боком и прямо на модульных матах;
- повторить ходьбу по скамейке с предметом в руках;
- воспитывать смелость, выносливость.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ : космос, солнечная система: планеты Меркурий, Венера, Земля, Луна, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; космонавты, спутники, луноходы, космические станции, парашют, капсула-шар, комбинезон.
ОБОРУДОВАНИЕ: проекция фото через телевизионную систему, портреты К. Э. Циалковского, Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, собак Белки и Стрелки, ракетоносцев Восток, фото из музея космонавтики в Калуге, фото солнечной системы,
Физкультурное оборудование: модульные маты, элементы кубов, скамейки или бумы, гимнастические палки.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: беседы с детьми о профессии космонавтов, о празднике Дне Космонавтики, о Юрии Гагарине, Валентине Терешковой, о первых животных, летавших в космос: собаках Белке и Стрелке.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: Воспитатель: Как вы думаете, что такое космос? (ответы детей).
Воспитатель сообщает: космос – это область за пределами земной атмосферы: ближний космос активно исследуется с помощью разных космических аппаратов, а о дальнем космосе человечество может только мечтать – это мир новых галактик и звезд; космос это пространство, предполагающее бесконечность его распространения во все стороны.
- РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ:
Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циалковский. (фото 1). Он был глухим из-за болезни, перенесенной в детстве. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. (фото 2). Циалковский задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он думал о том, как переселить большое количество людей на эти планеты в случае катастрофы на земле. Циалковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат (фото 3). К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в научных книгах. Поэтому он считается родоначальником ТЕОРИИ КОСМОНАВТИКИ.
Его дело продолжил Сергей Павлович Королев. Он был конструктором. Сначала он сконструировал первый космический спутник и его испытал: полет прошел успешно. Затем была создана ракета. Она полетела в космос с собаками на борту – Белкой и Стрелкой, а также мыши и растения (фото 4). Все вернулись на землю. И только тогда решили запустить ракетоноситель с человеком на борту. Это было очень рискованно. Первым космонавтом стал ЮРИЙ ГАГАРИН. (фото 5). Произошло это 12 апреля 1961 года: на космическом корабле ВОСТОК Юрий Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 мин и благополучно приземлился районе Саратовской области. (фото 6). С тех пор наша страна празднует 12 апреля ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. Но наши конструкторы не остановились на этом. И 16 июня 1963 года в космос полетела 1 в мире женщина ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА (фото 7-8). Она поднялась в космос на корабле ВОСТОК-6. И тоже приземлилась благополучно. Это было прорывом в истории человечества.
Ученые с помощью телескопов и наблюдений выяснили, что ЗЕМЛЯ – не единственная планета в солнечной системе. Есть и другие планеты. Все они разные. Их 9 . Одни близко к Солнцу, другие далеко. Послушайте стихотворение, которое я нашла в Интернете:
«В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там 9 различных планет
И СОЛНЦЕ – звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы»
Посмотрите на фото – модель Солнечной системы . (ф 9-10)
В центре огромное горячее СОЛНЦЕ. Далее МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ со спутником ЛУНА. Четвертая от Солнца КРАСНАЯ планета. ЭТО МАРС. Пятая – самая большая ЮПИТЕР (из жидкости и газа). Шестая – САТУРН (с кольцом из снега и льда). Седьмая УРАН (из льда и газа, вся в зеленых полосах. Восьмая – НЕПТУН, больше УРАНА (темно-синего цвета). Поменьше и последняя – ПЛУТОН. Расположены они в ряд.
- Физминутка «МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ».
Воспитатель в центре – СОЛНЦЕ, а дети бегают по кругу в сторону вращения воспитателя, рядом не обгоняя друг друга.
Ребята! А как вы думаете как взлетает ракета? Посмотрите какая она огромная! (ф – 11). Ракета летает на жидком топливе, но есть еще система газообразоания , Когда включаются двигатели, ракету начинает трясти, она вибрирует и от газов как бы подпрыгивает. Посмотрите какие у нее выхлопные турбины – они огромные, из них вырывается огонь и ракета взлетает.
А когда заканчивается полет, космонавт приземляется на огромном парашюте, находясь в капсуле-шаре, в положении полулежа (фото 14). Скафандр космонавта всегда оранжевого цвета, чтобы лучше было видно в степи, на воде, в лесу, на снегу (фото 15).
Юрий Гагарин увидел Землю такой (фото 16). Круглую, голубую, зеленую. Послушайте стихи о нашей удивительной ЗЕМЛЕ:
ЕСТЬ ОДНА ПЛАНЕТА – САД
В ЭТОМ КОСМОСЕ ХОЛОДНОМ.
ТОЛЬКО ЗДЕСЬ ЛЕСА ШУМЯТ,
ПТИЦ СКЛИКАЯ ПЕРЕЛЕТНЫХ.
ЛИШЬ НА НЕЙ ОДНОЙ ЦВЕТУТ
ЛАНДЫШИ В ТРАВЕ ЗЕЛЕНОЙ,
И СТРЕКОЗЫ ТОЛЬКО ТУТ
В РЕЧКУ СМОТРЯТ УДИВЛЕННО…
БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ –
ВЕДЬ ДРУГОЙ ПОХОЖЕЙ НЕТУ!
Сейчас новая техника изучает поверхности планет (фото 16) – это ЛУНОХОДЫ. А в космос летают космические станции с несколькими экипажами на борту (фото 17).
Воспитатель:
– Ребята! А вы мечтаете стать космонавтами? Все космонавты сдают экзамены: вот и вы сейчас попробуйте ответить на экзаменационные вопросы (дети отвечают на вопросы на закрепление).
- ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВАЯ ЧАСТЬ.
– Молодцы! Экзамен вы сдали! А вы знаете, что космонавты должны быть сильными выносливыми, смелыми.
Школу космонавтов собираются открыть,
Вы хотели бы, ребята в эту школу поступить?
А придет пора лететь, вы не будете реветь?
Очень рада, но сначала, говоря без лишних слов,
Одного желанья мало – каждый должен быть здоров!
Чтобы стать космонавтом, нужно много тренироваться, упражняться в смелости и ловкости, тогда вы сможете полететь в космос.
Разминка: пружинистый шаг с носка, руки прижаты к туловищу. По сигналу «К звездам» подбежать к заданному месту (кегля). Бег вперед и назад спиной.
Полоса препятствий: ходьба по скамейке с палкой на плечах, затем кувырки боком на модульных матах. Эстафета «Построй ракету – лети в космос». По сигналу «Пуск» дети строят ракету из модульных частей, выигрывает та команда, которая соберет все части и приготовится к полету. В космос летим со словом «Поехали»!
Игра малой подвижности «Робот» — дети имитируют движения робота и могут воспроизводить звуки.
Игра «Собери звезду» — собрать звезду по цвету и размеру.
ИТОГ: воспитатель подводит итоги, отмечая, что все дети достойны быть космонавтами, т. к. все здоровые и смелые. Дети получают пизы.
EnableInternalCSP_request