Проект Приказа Минтруда России «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (по состоянию на 01.06.2018) (подготовлен Минтрудом России) - ГКУСО Московской области Семейный центр помощи семье и детям Серпуховский

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Пилотный проект. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

Проект Приказа Минтруда России «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (по состоянию на 01.06.2018) (подготовлен Минтрудом России)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ

ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ОХРАНЫ

ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

В целях методического обеспечения проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы и в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7563) приказываю:

Утвердить прилагаемый Единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

 

Министр

М.А.ТОПИЛИН

 

Приложение

к приказу Минтруда России

от ______ г. N ___

 

ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ,

ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

  1. Общие положения

 

  1. Единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее — Единый порядок), разработан в соответствии частью 2 статьи 12 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (далее — Федеральный закон N 392-ФЗ).
  2. Единый порядок определяет порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг (далее соответственно — показатели оценки качества, критерии оценки качества) организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее — организации социальной сферы) в целях обеспечения единого подхода к формированию количественных результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы (далее — независимая оценка качества, оценка) и их интерпретации.
  3. С целью обеспечения единого подхода к формированию количественных результатов оценки в Едином порядке применяются следующие понятия:

значимость критерия оценки качества — вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в соответствии с требованиями Единого порядка, выраженный в процентах;

значение критерия оценки качества — количественная оценка критерия по совокупности показателей оценки качества с учетом его значимости, выраженная в баллах;

значимость показателя оценки качества — вес показателя оценки качества в совокупности показателей оценки по каждому критерию, установленных в соответствии с требованиями Единого порядка, выраженный в процентах;

значение показателя оценки качества — количественная характеристика показателя с учетом его значимости, выраженная в баллах;

параметры показателя оценки качества — совокупность признаков показателя, из наличия или отсутствия которых формируется количественная характеристика показателя оценки качества;

индикаторы параметров оценки качества — доступная наблюдению и измерению характеристика параметров оценки качества;

результат независимой оценки качества — итоговая оценка в баллах, получаемая в ходе независимой оценки качества по совокупности критериев оценки качества, рассчитанная с учетом их значимости;

итоговый (отраслевой) результат независимой оценки качества — количественная оценка качества условий оказания услуг в баллах, рассчитанная по совокупности организаций, в отношении которых проводилась независимая оценка качества, в соответствующей отрасли социальной сферы субъекта Российской Федерации (муниципалитета);

сводный (отраслевой) результат — количественная оценка качества условий оказания услуг в баллах, рассчитанная по совокупности организаций в соответствующей отрасли социальной сферы, в отношении которых проводилась независимая оценка качества, в целом по Российской Федерации.

  1. Единый порядок устанавливает для организаций социальной сферы, указанных в пункте 2 Единого порядка, в отношении которых проводится независимая оценка, единые:

— подходы к формированию показателей и параметров оценки качества, обеспечивающие одинаковое их содержание;

— количество и значимость критериев оценки качества, а также показателей, их характеризующих;

— способ расчета количественных результатов независимой оценки качества;

— единицы измерения значений показателей оценки и критериев оценки качества (в баллах);

— значения параметров показателей оценки качества;

— максимальные величины значения критериев и показателей оценки качества.

  1. Независимая оценка качества в отношении организаций социальной сферы проводится по следующим критериям оценки качества условий оказания услуг, установленным Федеральным законом N 392-ФЗ:

— открытость и доступность информации об организации социальной сферы;

— комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуги <1>;

———————————

<1> В соответствии с Федеральным законом N 392-ФЗ для оценки организаций в сфере образования и культуры применяется критерий «Комфортность условий предоставления услуг».

— доступность услуг для инвалидов;

— доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы;

— удовлетвореность условиями оказания услуг.

В соответствии с Федеральным законом N 392-ФЗ независимая оценка качества в отношении организаций культуры, осуществляющих создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства предусматривает оценку условий оказания услуг по следующим критериям:

— открытость и доступность информации об организации культуры;

— доступность услуг для инвалидов.

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы, устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

 

  1. Характеристика критериев и показателей оценки качества

 

  1. Для расчета количественных результатов независимой оценки устанавливается значимость критериев оценки качества, приведенная в приложении 1.

Сумма величин значимости критериев оценки качества составляет 100 процентов.

  1. Содержание критериев оценки качества характеризует показатели, которые определяются совокупностью параметров, подлежащих оценке.
  2. Значения показателей оценки определяются в соответствии с их параметрами и индикаторами, приведенными в приложении 2.
  3. Источниками и методами сбора информации о качестве условий оказания услуг в соответствии с установленными показателями являются:

— официальные сайты организаций социальной сферы в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), информационные стенды в помещениях организаций социальной сферы;

— официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»;

— результаты изучения условий оказания услуг организациями социальной сферы (наблюдение, контрольная закупка, посещение организации социальной сферы);

— мнение получателей услуг о качестве условий оказания услуг (анкетирование, интервьюирование, телефонный опрос, интернет-опрос, в том числе на сайте организации социальной сферы, и пр.).

 

III. Порядок расчета показателей и критериев,

характеризующих общие критерии оценки качества

 

  1. Значение показателей оценки качества по каждому критерию оценки качества определяется с учетом значений параметров показателей оценки качества, приведенных в приложении 2.
  2. Порядковый номер показателя оценки качества и его параметров указывается согласно номеру, приведенному в приложении 2.
  3. Значение параметра, выраженного в процентах, переводится в значение параметра, выраженного в баллах, следующим образом:

 

1% = 1 балл.

  1. Значения показателей оценки качества по каждому критерию оценки качества рассчитываются по формуле:

где:

m — порядковый номер критерия оценки качества, m = 1…5;

i — порядковый номер показателя оценки качества, i = 1…3;

j — порядковый номер параметра показателя оценки качества, j = 1…2;

пmij — значение j-го параметра по i-ому показателю оценки m-го критерия, в баллах;

Ji — количество учитываемых параметров i-ого показателя оценки качества.

 

По критерию 1 «Открытость и доступность информации

об организации социальной сферы»

 

—  — значение показателя 1.1, рассчитывается как средняя арифметическая величина значений его параметров (1.1.1 и 1.1.2):

где п1.1.1, п1.1.2 — значения параметра оценки определяются в соответствии со значениями индикаторов параметров оценки , , приведенным в приложении 2, в баллах;

и  — значения индикаторов параметров оценки, рассчитываются по формуле:

—  — значение показателя 1.2:

где п1.2.1 — значение параметра определяется в соответствии со значением индикаторов параметров оценки, приведенным в приложении 2, в баллах;

—  — значение показателя 1.3 рассчитывается как средняя арифметическая величина значений его параметров (1.3.1 и 1.3.2):

где

По критерию 2 «Комфортность условий предоставления услуг,

в том числе время ожидания предоставления услуг»

—  — значение показателя 2.1:

где п2.1.1 — значение параметра определяется в соответствии со значением индикаторов параметров оценки, приведенным в приложении 2, в баллах;

—  — значение показателя 2.2 рассчитывается:

— для организаций в сфере образования и культуры показатель 2.2 для оценки не применяется, значение показателя 2.2 рассчитывается как средняя арифметическая величина значений показателей (2.1 и 2.3);

— для организаций в сфере охраны здоровья, социального обслуживания и медико-социальной экспертизы учитываемые параметры оценки устанавливаются в ведомственном нормативном акте об утверждении показателей независимой оценки качества уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

В случае применения двух параметров значение показателя 2.2 рассчитывается как средняя арифметическая величина значений параметров (2.2.1 и 2.2.2):

В случае применения одного из параметров (2.2.1 или 2.2.2) для организаций отрасли социальной сферы в расчете показателя учитывается только один из них:

или ;

где п2.2.1 — значение параметра определяется в соответствии со значениями индикаторов параметров оценки, приведенными в приложении 2, в баллах;

—  — значение показателя 2.3 рассчитывается:

где

По критерию 3 «Доступность услуг для инвалидов»

—  — значение показателя 3.1 рассчитывается:

где п3.1.1 — значение параметра определяется в соответствии со значением индикаторов параметров оценки, приведенным в приложении 2, в баллах;

—  — значение показателя 3.2 рассчитывается:

где п3.2.1 — значение параметра определяется в соответствии со значением индикаторов параметров оценки, приведенным в приложении 2, в баллах;

—  — значение показателя 3.3:

где

По критерию 4 «Доброжелательность, вежливость работников

организаций социальной сферы»

—  — значение показателя 4.1:

где

—  — значение показателя 4.2:

где

—  — значение показателя 4.3:

где

По критерию 5 «Удовлетворенность условиями оказания услуг»

—  — значение показателя 5.1:

где

—  — значение показателя 5.2 рассчитывается по параметрам оценки, установленным в ведомственном нормативном акте об утверждении показателей независимой оценки качества уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности:

где

—  — значение показателя 5.3:

где

  1. Итоговая оценка по критерию К в баллах для каждой организации определяется как сумма баллов по всем показателям по данному критерию с учетом их значимости, приведенной в приложении 2:

где:

m — порядковый номер критерия оценки качества, m = 1…5;

i — порядковый номер показателя оценки качества, i = 1…3;

— значения i-го показателя по m-му критерию, в баллах;

— значимость показателя.

Для организаций культуры, осуществляющих создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства, значение критериев, по которым оценка не производится, устанавливается равным среднему арифметическому значению количества баллов по измеряемым критериям <1>:

———————————

<1> В соответствии с Федеральным законом N 392-ФЗ, независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры, осуществляющими создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства, предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры, а также доступность услуг для инвалидов.

К2,4,5 = (К1 + К3) / 2. (7)

  1. Итоговая оценка качества условий оказания услуг в организации (федеральном учреждении медико-социальной экспертизы) определяется как сумма баллов по всем критериям для данной организации с учетом их значимости в соответствии с пунктом 6 Единого порядка:

где:

Sn — оценка качества условий оказания услуг в n-ой организации социальной сферы, в баллах;

n — номер организации социальной сферы для которой рассчитывается итоговая оценка Sn, n = 1…N;

N — количество организаций, в отношении которых проведена оценка в конкретной отрасли социальной сферы в конкретном субъекте Российской Федерации;

m — порядковый номер критерия оценки качества, m = 1…5;

— значения m-го критерия в n-ой организации, в баллах;

bm — значимость m-го критерия.

  1. Сведения о значениях показателей независимой оценки качества, рассчитанных в соответствии с Единым порядком, размещаются уполномоченными органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» в срок до 1 декабря отчетного года.
  2. Расчет результатов независимой оценки качества

 

  1. Расчет результатов независимой оценки качества в субъекте Российской Федерации проводится по совокупности организаций, включенных в перечень организаций, в отношении которых проведена такая оценка.

Расчет результатов независимой оценки качества проводится по каждому критерию, указанному в пункте 5 Единого порядка, и по совокупности критериев в отраслевом разрезе и в целом по субъекту Российской Федерации.

  1. Для каждой отрасли социальной сферы значения результатов независимой оценки качества в субъекте Российской Федерации рассчитываются:

18.1. По каждому критерию результат независимой оценки качества рассчитывается как средняя арифметическая величина значений данного критерия по всем организациям, в отношении которых проведена оценка в соответствующей отрасли социальной сферы, и определяется по формуле:

где:

Sотр,Кm — результат независимой оценки качества в соответствующей отрасли социальной сферы в субъекте Российской Федерации по критерию Кm, в баллах;

n — номер организации социальной сферы, n = 1…Nотр;

Nотр — количество организаций, в отношении которых проведена оценка в соответствующей отрасли социальной сферы в субъекте Российской Федерации;

m — порядковый номер критерия оценки качества, m = 1…5;

— значения m-го критерия в n-ой организации в соответствующей отрасли социальной сферы, в баллах.

18.2. По совокупности общих критериев качества условий оказания услуг итоговый (отраслевой) результат независимой оценки качества рассчитывается как средняя арифметическая величина значений итоговых оценок (формула 8) по всем организациям в субъекте Российской Федерации, в отношении которых проводилась оценка:

где:

Sотр — итоговое (отраслевое) значение результатов независимой оценки качества для отрасли социальной сферы в субъекте Российской Федерации по совокупности общих критериев, в баллах;

Sn — оценка качества условий оказания услуг в n-ой организации социальной сферы, в баллах;

n — номер организации социальной сферы, n = 1…Nотр;

Nотр — количество организаций, в отношении которых проведена оценка в конкретной отрасли социальной сферы в субъекте Российской Федерации.

18.3. Результат независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы в субъекте Российской Федерации рассчитывается как среднее арифметическое значение итоговых (отраслевых) результатов независимой оценки качества:

где:

Р — результат независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы в субъекте Российской Федерации, в баллах;

Sотр — итоговое (отраслевое) значение результатов независимой оценки качества для отрасли социальной сферы в субъекте Российской Федерации по совокупности общих критериев (формула 10), в баллах;

Q — количество отраслей социальной сферы, в которых в субъекте Российской Федерации в отчетном году проводилась независимая оценка качества.

  1. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы в муниципальном образовании (городском округе и муниципальном районе) рассчитываются аналогично порядку, предусмотренному для расчета результатов независимой оценки качества в субъекте Российской Федерации в пунктах 1718 Единого порядка.
  2. Сводный (отраслевой) результат по каждой отрасли социальной сферы в целом по Российской Федерации рассчитывается как средняя арифметическая величина итоговых (отраслевых) оценок в данной отрасли по совокупности общих критериев (формула 10) во всех субъектах Российской Федерации и определяется по формуле:

где:

r — порядковый номер субъекта Российской Федерации, r = 1…R;

R — количество субъектов Российской Федерации (R = 85);

— итоговое (отраслевое) значение результатов независимой оценки качества для отрасли социальной сферы в r-ом субъекте Российской Федерации по совокупности общих критериев, в баллах.

Приложение 1

ЗНАЧИМОСТЬ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

N Критерии Коэффициент значимости критериев
1. Открытость и доступность информации об организации социальной сферы 20%
2. Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуги 20%
3. Доступность услуг для инвалидов 15%
4. Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы 15%
5. Удовлетворенность условиями оказания услуг 30%
    100%

Приложение 2

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

 

N Показатели Значимость показателя Параметры, подлежащие оценке Индикаторы параметров оценки Значение параметров в баллах Максимальное значение в баллах
1 Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации социальной сферы
1.1. Соответствие информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами:

— на информационных стендах в помещении организации социальной сферы;

— на официальном сайте организации социальной сферы в сети «Интернет» (далее — официальных сайтов организаций социальной сферы).

30% 1.1.1. Соответствие информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации социальной сферы, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами — отсутствует информация о деятельности организации социальной сферы или доля размещенных материалов составляет менее 70% (в % от количества материалов, размещение которых установлено нормативными правовыми актами) 0 баллов 100 баллов
— доля размещенных материалов (в % от количества материалов, размещение которых установлено нормативными правовыми актами) составляет:  
70 — 80% 40 баллов
81 — 90% 60 баллов
более, чем 90% 100 баллов
1.1.2. Соответствие информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на официальном сайте организации социальной сферы, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами — отсутствует информация о деятельности организации социальной сферы или доля размещенных материалов составляет менее 70% (в % от количества материалов, размещение которых установлено нормативными правовыми актами) 0 баллов
доля размещенных материалов (в % от количества материалов, размещение которых установлено нормативными правовыми актами) составляет:  
70 — 80% 40 баллов
81 — 90% 60 баллов
более, чем 90% 100 баллов
1.2. Наличие на официальном сайте организации социальной сферы информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование:

— телефона;

— электронной почты;

— электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и пр.);

— раздела «Часто задаваемые вопросы»;

— технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией социальной сферы (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее).

30% 1.2.1. Наличие и функционирование на официальном сайте организации информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг:

— телефона;

— электронной почты;

— электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и пр.);

— раздела «Часто задаваемые вопросы»;

— технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией социальной сферы (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее);

— иного дистанционного способа взаимодействия.

— отсутствуют или не функционируют дистанционные способы взаимодействия 0 баллов 100 баллов
— наличие и функционирование каждого дистанционного способа взаимодействия по 20 баллов за каждый способ
— в наличии и функционируют более четырех дистанционных способов взаимодействия 100 баллов
1.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации социальной сферы, на официальном сайте организации социальной сферы в сети «Интернет» (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). 40% 1.3.1. Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации социальной сферы доля получателей услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) 0 — 100 баллов 100 баллов
1.3.2. Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на официальном сайте организации социальной сферы в сети «Интернет» доля получателей услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на официальном сайте организации социальной сферы в сети «Интернет» (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) 0 — 100 баллов
Итого по критерию 1 «Открытость и доступность информации об организации социальной сферы» 100%       100 баллов
2 Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг <1>
2.1. Обеспечение в организации социальной сферы комфортных условий для предоставления услуг (перечень параметров комфортных условий устанавливается в ведомственном нормативном акте уполномоченного федерального органа исполнительной власти об утверждении показателей независимой оценки качества). 30% 2.1.1. Наличие комфортных условий для предоставления услуг, например:

— наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью;

— наличие и понятность навигации внутри организации социальной сферы;

— наличие и доступность питьевой воды;

— наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;

— санитарное состояние помещений организации социальной сферы;

— транспортная доступность (возможность доехать до организации социальной сферы на общественном транспорте, наличие парковки);

— доступность записи на получение услуги (по телефону, на официальном сайте организации социальной сферы в сети «Интернет», посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, при личном посещении в регистратуре или у специалиста организации социальной сферы и пр.);

— иные параметры комфортных условий, установленные ведомственным актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти

— отсутствуют комфортные условия 0 баллов 100 баллов
— наличие каждого из комфортных условий для предоставления услуг по 20 баллов за каждое условие
— наличие пяти и более комфортных условий для предоставления услуг 100 баллов
2.2. Время ожидания предоставления услуги <2>, <3>. 40% 2.2.1. Среднее время ожидания предоставления услуги — превышает установленный норматив 0 баллов 100 баллов
— равен установленному нормативу 10 баллов
— меньше установленного норматива на 1 день (на 1 час) 20 баллов
— меньше установленного норматива на 2 дня (на 2 часа) 40 баллов
— меньше установленного норматива на 3 дня (на 3 часа) 60 баллов
— меньше установленного норматива не менее, чем на 1/2 срока (не менее, чем на 12 часов) 100 баллов
2.2.2. Своевременность предоставления услуги (в соответствии с записью на прием к специалисту организации социальной сферы (консультацию), датой госпитализации (диагностического исследования), графиком прихода социального работника на дом и пр.) доля получателей услуг, которым услуга была предоставлена своевременно (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) 0 — 100 баллов  
2.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). 30% 2.3.1. Удовлетворенность комфортностью предоставления услуг организацией социальной сферы доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) 0 — 100 баллов 100 баллов
Итого по критерию 2 «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг» 100%       100 баллов
3 Показатели, характеризующие доступность услуг для инвалидов
3.1 Оборудование помещений организации социальной сферы и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов:

— оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами);

— наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

— наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;

— наличие сменных кресел-колясок;

— наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы.

30% 3.1.1. Наличие в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей к ней территории:

— оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами);

— выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

— адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;

— сменных кресел-колясок;

— специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы.

— отсутствуют условия доступности для инвалидов 0 баллов 100 баллов
— наличие каждого из условий доступности для инвалидов по 20 баллов за каждое условие
— наличие пяти и более условий доступности для инвалидов 100 баллов
3.2 Обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:

— дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

— дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

— возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

— наличие альтернативной версии официального сайта организации социальной сферы в сети «Интернет» для инвалидов по зрению;

— помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей территории;

— наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.

40% 3.2.1. Наличие в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:

— дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

— дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

— возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

— наличие альтернативной версии официального сайта организации социальной сферы в сети «Интернет» для инвалидов по зрению;

— помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей территории;

— наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.

— отсутствуют условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими 0 баллов 100 баллов
— наличие каждого из условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими по 20 баллов за каждое условие
— наличие пяти и более условий доступности 100 баллов
3.3 Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг — инвалидов). 30% 3.3.1. Удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг — инвалидов, переведенных в баллы) 0 — 100 баллов 100 баллов
Итого по критерию 3 «Доступность услуг для инвалидов» 100%       100 баллов
4 Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы
4.1. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). 40% 4.1.1. Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной, приемного отделения, регистратуры, кассы и прочие работники) при непосредственном обращении в организацию социальной сферы доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) 0 — 100 баллов 100 баллов
4.2. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). 40% 4.2.1. Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (врачи, социальные работники, работники, осуществляющие экспертно-реабилитационную диагностику, преподаватели, тренеры, инструкторы, библиотекари, экскурсоводы и прочие работники) при обращении в организацию социальной сферы доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) 0 — 100 баллов 100 баллов
4.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). 20% 4.3.1. Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и пр.) доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) 0 — 100 баллов 100 баллов
Итого по критерию 4 «Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы» 100%       100 баллов
5 Показатели, характеризующие удовлетворенность условиями оказания услуг
5.1. Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию социальной сферы родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации социальной сферы) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). 30% 5.1.1. Готовность получателей услуг рекомендовать организацию социальной сферы родственникам и знакомым Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) 0 — 100 баллов 100 баллов
5.2. Доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). <4> 20% 5.2.1 Удовлетворенность получателей услуг организационными условиями оказания услуг, например:

— наличием и понятностью навигации внутри организации социальной сферы;

— графиком работы организации социальной сферы (подразделения, отдельных специалистов, графиком прихода социального работника на дом и пр.)

доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) 0 — 100 баллов 100 баллов
5.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). 50% 5.3.1. Удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в организации социальной сферы доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) 0 — 100 баллов 100 баллов
Итого по критерию 5 «Удовлетворенность условиями оказания услуг» 100%       100 баллов

———————————

<1> В соответствии с Федеральным законом N 392-ФЗ для оценки организаций в сфере образования и культуры применяется критерий «Комфортность условий предоставления услуг».

<2> Показатель не применяется для оценки организаций в сфере образования и культуры. В суммарном значении критерия показатель (2.2) рассчитывается как среднее арифметическое количество баллов по измеряемым показателям (2.1 и 2.3).

<3> Перечень параметров оценки времени ожидания предоставления услуги для каждой сферы устанавливается в ведомственном нормативном акте об утверждении показателей независимой оценки качества уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности. В случае неприменения одного из приведенных параметров (2.2.1 или 2.2.2) в расчете показателя 2.2 учитывается только один из них. Если применимы оба параметра (2.2.1 и 2.2.2), то значение показателя рассчитывается как средняя арифметическая величина их значений.

<4> Перечень параметров оценки организационных условий предоставления услуг для каждой сферы устанавливается в ведомственном нормативном акте об утверждении показателей независимой оценки качества уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

 

ФОРМА

сводного отчета

о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта

с низкой степенью регулирующего воздействия

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЕКТ ПРИКАЗА

МИНТРУДА РОССИИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА РАСЧЕТА

ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ,

ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

 

Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее — Правила), рассмотрело проект приказа Минтруда России «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (далее — проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрудом России (далее — разработчик), и сообщает следующее.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 923 Правил, разработчиком соблюдены.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.

Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 18 апреля по 3 мая 2018 года.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.regulation.gov.ru (ID проекта 02/08/04-18/00080112).

Проект акта разработан в целях реализации положений Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.