ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ОХРАНЫ
ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В целях методического обеспечения проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы и в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7563) приказываю:
Утвердить прилагаемый Единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Приложение
к приказу Минтруда России
от ______ г. N ___
ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ,
ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
- Общие положения
- Единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее — Единый порядок), разработан в соответствии частью 2 статьи 12 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (далее — Федеральный закон N 392-ФЗ).
- Единый порядок определяет порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг (далее соответственно — показатели оценки качества, критерии оценки качества) организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее — организации социальной сферы) в целях обеспечения единого подхода к формированию количественных результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы (далее — независимая оценка качества, оценка) и их интерпретации.
- С целью обеспечения единого подхода к формированию количественных результатов оценки в Едином порядке применяются следующие понятия:
значимость критерия оценки качества — вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в соответствии с требованиями Единого порядка, выраженный в процентах;
значение критерия оценки качества — количественная оценка критерия по совокупности показателей оценки качества с учетом его значимости, выраженная в баллах;
значимость показателя оценки качества — вес показателя оценки качества в совокупности показателей оценки по каждому критерию, установленных в соответствии с требованиями Единого порядка, выраженный в процентах;
значение показателя оценки качества — количественная характеристика показателя с учетом его значимости, выраженная в баллах;
параметры показателя оценки качества — совокупность признаков показателя, из наличия или отсутствия которых формируется количественная характеристика показателя оценки качества;
индикаторы параметров оценки качества — доступная наблюдению и измерению характеристика параметров оценки качества;
результат независимой оценки качества — итоговая оценка в баллах, получаемая в ходе независимой оценки качества по совокупности критериев оценки качества, рассчитанная с учетом их значимости;
итоговый (отраслевой) результат независимой оценки качества — количественная оценка качества условий оказания услуг в баллах, рассчитанная по совокупности организаций, в отношении которых проводилась независимая оценка качества, в соответствующей отрасли социальной сферы субъекта Российской Федерации (муниципалитета);
сводный (отраслевой) результат — количественная оценка качества условий оказания услуг в баллах, рассчитанная по совокупности организаций в соответствующей отрасли социальной сферы, в отношении которых проводилась независимая оценка качества, в целом по Российской Федерации.
- Единый порядок устанавливает для организаций социальной сферы, указанных в пункте 2 Единого порядка, в отношении которых проводится независимая оценка, единые:
— подходы к формированию показателей и параметров оценки качества, обеспечивающие одинаковое их содержание;
— количество и значимость критериев оценки качества, а также показателей, их характеризующих;
— способ расчета количественных результатов независимой оценки качества;
— единицы измерения значений показателей оценки и критериев оценки качества (в баллах);
— значения параметров показателей оценки качества;
— максимальные величины значения критериев и показателей оценки качества.
- Независимая оценка качества в отношении организаций социальной сферы проводится по следующим критериям оценки качества условий оказания услуг, установленным Федеральным законом N 392-ФЗ:
— открытость и доступность информации об организации социальной сферы;
— комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуги <1>;
———————————
<1> В соответствии с Федеральным законом N 392-ФЗ для оценки организаций в сфере образования и культуры применяется критерий «Комфортность условий предоставления услуг».
— доступность услуг для инвалидов;
— доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы;
— удовлетвореность условиями оказания услуг.
В соответствии с Федеральным законом N 392-ФЗ независимая оценка качества в отношении организаций культуры, осуществляющих создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства предусматривает оценку условий оказания услуг по следующим критериям:
— открытость и доступность информации об организации культуры;
— доступность услуг для инвалидов.
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы, устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.
- Характеристика критериев и показателей оценки качества
- Для расчета количественных результатов независимой оценки устанавливается значимость критериев оценки качества, приведенная в приложении 1.
Сумма величин значимости критериев оценки качества составляет 100 процентов.
- Содержание критериев оценки качества характеризует показатели, которые определяются совокупностью параметров, подлежащих оценке.
- Значения показателей оценки определяются в соответствии с их параметрами и индикаторами, приведенными в приложении 2.
- Источниками и методами сбора информации о качестве условий оказания услуг в соответствии с установленными показателями являются:
— официальные сайты организаций социальной сферы в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), информационные стенды в помещениях организаций социальной сферы;
— официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»;
— результаты изучения условий оказания услуг организациями социальной сферы (наблюдение, контрольная закупка, посещение организации социальной сферы);
— мнение получателей услуг о качестве условий оказания услуг (анкетирование, интервьюирование, телефонный опрос, интернет-опрос, в том числе на сайте организации социальной сферы, и пр.).
III. Порядок расчета показателей и критериев,
характеризующих общие критерии оценки качества
- Значение показателей оценки качества по каждому критерию оценки качества определяется с учетом значений параметров показателей оценки качества, приведенных в приложении 2.
- Порядковый номер показателя оценки качества и его параметров указывается согласно номеру, приведенному в приложении 2.
- Значение параметра, выраженного в процентах, переводится в значение параметра, выраженного в баллах, следующим образом:
1% = 1 балл.
- Значения показателей оценки качества по каждому критерию оценки качества рассчитываются по формуле:
где:
m — порядковый номер критерия оценки качества, m = 1…5;
i — порядковый номер показателя оценки качества, i = 1…3;
j — порядковый номер параметра показателя оценки качества, j = 1…2;
пmij — значение j-го параметра по i-ому показателю оценки m-го критерия, в баллах;
Ji — количество учитываемых параметров i-ого показателя оценки качества.
По критерию 1 «Открытость и доступность информации
об организации социальной сферы»
— — значение показателя 1.1, рассчитывается как средняя арифметическая величина значений его параметров (1.1.1 и 1.1.2):
где п1.1.1, п1.1.2 — значения параметра оценки определяются в соответствии со значениями индикаторов параметров оценки , , приведенным в приложении 2, в баллах;
и — значения индикаторов параметров оценки, рассчитываются по формуле:
— — значение показателя 1.2:
где п1.2.1 — значение параметра определяется в соответствии со значением индикаторов параметров оценки, приведенным в приложении 2, в баллах;
— — значение показателя 1.3 рассчитывается как средняя арифметическая величина значений его параметров (1.3.1 и 1.3.2):
где
По критерию 2 «Комфортность условий предоставления услуг,
в том числе время ожидания предоставления услуг»
— — значение показателя 2.1:
где п2.1.1 — значение параметра определяется в соответствии со значением индикаторов параметров оценки, приведенным в приложении 2, в баллах;
— — значение показателя 2.2 рассчитывается:
— для организаций в сфере образования и культуры показатель 2.2 для оценки не применяется, значение показателя 2.2 рассчитывается как средняя арифметическая величина значений показателей (2.1 и 2.3);
— для организаций в сфере охраны здоровья, социального обслуживания и медико-социальной экспертизы учитываемые параметры оценки устанавливаются в ведомственном нормативном акте об утверждении показателей независимой оценки качества уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
В случае применения двух параметров значение показателя 2.2 рассчитывается как средняя арифметическая величина значений параметров (2.2.1 и 2.2.2):
В случае применения одного из параметров (2.2.1 или 2.2.2) для организаций отрасли социальной сферы в расчете показателя учитывается только один из них:
или ;
где п2.2.1 — значение параметра определяется в соответствии со значениями индикаторов параметров оценки, приведенными в приложении 2, в баллах;
— — значение показателя 2.3 рассчитывается:
где
По критерию 3 «Доступность услуг для инвалидов»
— — значение показателя 3.1 рассчитывается:
где п3.1.1 — значение параметра определяется в соответствии со значением индикаторов параметров оценки, приведенным в приложении 2, в баллах;
— — значение показателя 3.2 рассчитывается:
где п3.2.1 — значение параметра определяется в соответствии со значением индикаторов параметров оценки, приведенным в приложении 2, в баллах;
— — значение показателя 3.3:
где
По критерию 4 «Доброжелательность, вежливость работников
организаций социальной сферы»
— — значение показателя 4.1:
где
— — значение показателя 4.2:
где
— — значение показателя 4.3:
где
По критерию 5 «Удовлетворенность условиями оказания услуг»
— — значение показателя 5.1:
где
— — значение показателя 5.2 рассчитывается по параметрам оценки, установленным в ведомственном нормативном акте об утверждении показателей независимой оценки качества уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности:
где
— — значение показателя 5.3:
где
- Итоговая оценка по критерию К в баллах для каждой организации определяется как сумма баллов по всем показателям по данному критерию с учетом их значимости, приведенной в приложении 2:
где:
m — порядковый номер критерия оценки качества, m = 1…5;
i — порядковый номер показателя оценки качества, i = 1…3;
— значения i-го показателя по m-му критерию, в баллах;
— значимость показателя.
Для организаций культуры, осуществляющих создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства, значение критериев, по которым оценка не производится, устанавливается равным среднему арифметическому значению количества баллов по измеряемым критериям <1>:
———————————
<1> В соответствии с Федеральным законом N 392-ФЗ, независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры, осуществляющими создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства, предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры, а также доступность услуг для инвалидов.
К2,4,5 = (К1 + К3) / 2. (7)
- Итоговая оценка качества условий оказания услуг в организации (федеральном учреждении медико-социальной экспертизы) определяется как сумма баллов по всем критериям для данной организации с учетом их значимости в соответствии с пунктом 6 Единого порядка:
где:
Sn — оценка качества условий оказания услуг в n-ой организации социальной сферы, в баллах;
n — номер организации социальной сферы для которой рассчитывается итоговая оценка Sn, n = 1…N;
N — количество организаций, в отношении которых проведена оценка в конкретной отрасли социальной сферы в конкретном субъекте Российской Федерации;
m — порядковый номер критерия оценки качества, m = 1…5;
— значения m-го критерия в n-ой организации, в баллах;
bm — значимость m-го критерия.
- Сведения о значениях показателей независимой оценки качества, рассчитанных в соответствии с Единым порядком, размещаются уполномоченными органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» в срок до 1 декабря отчетного года.
- Расчет результатов независимой оценки качества
- Расчет результатов независимой оценки качества в субъекте Российской Федерации проводится по совокупности организаций, включенных в перечень организаций, в отношении которых проведена такая оценка.
Расчет результатов независимой оценки качества проводится по каждому критерию, указанному в пункте 5 Единого порядка, и по совокупности критериев в отраслевом разрезе и в целом по субъекту Российской Федерации.
- Для каждой отрасли социальной сферы значения результатов независимой оценки качества в субъекте Российской Федерации рассчитываются:
18.1. По каждому критерию результат независимой оценки качества рассчитывается как средняя арифметическая величина значений данного критерия по всем организациям, в отношении которых проведена оценка в соответствующей отрасли социальной сферы, и определяется по формуле:
где:
Sотр,Кm — результат независимой оценки качества в соответствующей отрасли социальной сферы в субъекте Российской Федерации по критерию Кm, в баллах;
n — номер организации социальной сферы, n = 1…Nотр;
Nотр — количество организаций, в отношении которых проведена оценка в соответствующей отрасли социальной сферы в субъекте Российской Федерации;
m — порядковый номер критерия оценки качества, m = 1…5;
— значения m-го критерия в n-ой организации в соответствующей отрасли социальной сферы, в баллах.
18.2. По совокупности общих критериев качества условий оказания услуг итоговый (отраслевой) результат независимой оценки качества рассчитывается как средняя арифметическая величина значений итоговых оценок (формула 8) по всем организациям в субъекте Российской Федерации, в отношении которых проводилась оценка:
где:
Sотр — итоговое (отраслевое) значение результатов независимой оценки качества для отрасли социальной сферы в субъекте Российской Федерации по совокупности общих критериев, в баллах;
Sn — оценка качества условий оказания услуг в n-ой организации социальной сферы, в баллах;
n — номер организации социальной сферы, n = 1…Nотр;
Nотр — количество организаций, в отношении которых проведена оценка в конкретной отрасли социальной сферы в субъекте Российской Федерации.
18.3. Результат независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы в субъекте Российской Федерации рассчитывается как среднее арифметическое значение итоговых (отраслевых) результатов независимой оценки качества:
где:
Р — результат независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы в субъекте Российской Федерации, в баллах;
Sотр — итоговое (отраслевое) значение результатов независимой оценки качества для отрасли социальной сферы в субъекте Российской Федерации по совокупности общих критериев (формула 10), в баллах;
Q — количество отраслей социальной сферы, в которых в субъекте Российской Федерации в отчетном году проводилась независимая оценка качества.
- Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы в муниципальном образовании (городском округе и муниципальном районе) рассчитываются аналогично порядку, предусмотренному для расчета результатов независимой оценки качества в субъекте Российской Федерации в пунктах 17 — 18 Единого порядка.
- Сводный (отраслевой) результат по каждой отрасли социальной сферы в целом по Российской Федерации рассчитывается как средняя арифметическая величина итоговых (отраслевых) оценок в данной отрасли по совокупности общих критериев (формула 10) во всех субъектах Российской Федерации и определяется по формуле:
где:
r — порядковый номер субъекта Российской Федерации, r = 1…R;
R — количество субъектов Российской Федерации (R = 85);
— итоговое (отраслевое) значение результатов независимой оценки качества для отрасли социальной сферы в r-ом субъекте Российской Федерации по совокупности общих критериев, в баллах.
Приложение 1
ЗНАЧИМОСТЬ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
N | Критерии | Коэффициент значимости критериев |
1. | Открытость и доступность информации об организации социальной сферы | 20% |
2. | Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуги | 20% |
3. | Доступность услуг для инвалидов | 15% |
4. | Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы | 15% |
5. | Удовлетворенность условиями оказания услуг | 30% |
100% |
Приложение 2
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
N | Показатели | Значимость показателя | Параметры, подлежащие оценке | Индикаторы параметров оценки | Значение параметров в баллах | Максимальное значение в баллах |
1 | Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации социальной сферы | |||||
1.1. | Соответствие информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами:
— на информационных стендах в помещении организации социальной сферы; — на официальном сайте организации социальной сферы в сети «Интернет» (далее — официальных сайтов организаций социальной сферы). |
30% | 1.1.1. Соответствие информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации социальной сферы, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами | — отсутствует информация о деятельности организации социальной сферы или доля размещенных материалов составляет менее 70% (в % от количества материалов, размещение которых установлено нормативными правовыми актами) | 0 баллов | 100 баллов |
— доля размещенных материалов (в % от количества материалов, размещение которых установлено нормативными правовыми актами) составляет: | ||||||
70 — 80% | 40 баллов | |||||
81 — 90% | 60 баллов | |||||
более, чем 90% | 100 баллов | |||||
1.1.2. Соответствие информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на официальном сайте организации социальной сферы, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами | — отсутствует информация о деятельности организации социальной сферы или доля размещенных материалов составляет менее 70% (в % от количества материалов, размещение которых установлено нормативными правовыми актами) | 0 баллов | ||||
доля размещенных материалов (в % от количества материалов, размещение которых установлено нормативными правовыми актами) составляет: | ||||||
70 — 80% | 40 баллов | |||||
81 — 90% | 60 баллов | |||||
более, чем 90% | 100 баллов | |||||
1.2. | Наличие на официальном сайте организации социальной сферы информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование:
— телефона; — электронной почты; — электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и пр.); — раздела «Часто задаваемые вопросы»; — технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией социальной сферы (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее). |
30% | 1.2.1. Наличие и функционирование на официальном сайте организации информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг:
— телефона; — электронной почты; — электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и пр.); — раздела «Часто задаваемые вопросы»; — технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией социальной сферы (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее); — иного дистанционного способа взаимодействия. |
— отсутствуют или не функционируют дистанционные способы взаимодействия | 0 баллов | 100 баллов |
— наличие и функционирование каждого дистанционного способа взаимодействия | по 20 баллов за каждый способ | |||||
— в наличии и функционируют более четырех дистанционных способов взаимодействия | 100 баллов | |||||
1.3. | Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации социальной сферы, на официальном сайте организации социальной сферы в сети «Интернет» (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). | 40% | 1.3.1. Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации социальной сферы | доля получателей услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) | 0 — 100 баллов | 100 баллов |
1.3.2. Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на официальном сайте организации социальной сферы в сети «Интернет» | доля получателей услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на официальном сайте организации социальной сферы в сети «Интернет» (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) | 0 — 100 баллов | ||||
Итого по критерию 1 «Открытость и доступность информации об организации социальной сферы» | 100% | 100 баллов | ||||
2 | Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг <1> | |||||
2.1. | Обеспечение в организации социальной сферы комфортных условий для предоставления услуг (перечень параметров комфортных условий устанавливается в ведомственном нормативном акте уполномоченного федерального органа исполнительной власти об утверждении показателей независимой оценки качества). | 30% | 2.1.1. Наличие комфортных условий для предоставления услуг, например:
— наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью; — наличие и понятность навигации внутри организации социальной сферы; — наличие и доступность питьевой воды; — наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; — санитарное состояние помещений организации социальной сферы; — транспортная доступность (возможность доехать до организации социальной сферы на общественном транспорте, наличие парковки); — доступность записи на получение услуги (по телефону, на официальном сайте организации социальной сферы в сети «Интернет», посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, при личном посещении в регистратуре или у специалиста организации социальной сферы и пр.); — иные параметры комфортных условий, установленные ведомственным актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти |
— отсутствуют комфортные условия | 0 баллов | 100 баллов |
— наличие каждого из комфортных условий для предоставления услуг | по 20 баллов за каждое условие | |||||
— наличие пяти и более комфортных условий для предоставления услуг | 100 баллов | |||||
2.2. | Время ожидания предоставления услуги <2>, <3>. | 40% | 2.2.1. Среднее время ожидания предоставления услуги | — превышает установленный норматив | 0 баллов | 100 баллов |
— равен установленному нормативу | 10 баллов | |||||
— меньше установленного норматива на 1 день (на 1 час) | 20 баллов | |||||
— меньше установленного норматива на 2 дня (на 2 часа) | 40 баллов | |||||
— меньше установленного норматива на 3 дня (на 3 часа) | 60 баллов | |||||
— меньше установленного норматива не менее, чем на 1/2 срока (не менее, чем на 12 часов) | 100 баллов | |||||
2.2.2. Своевременность предоставления услуги (в соответствии с записью на прием к специалисту организации социальной сферы (консультацию), датой госпитализации (диагностического исследования), графиком прихода социального работника на дом и пр.) | доля получателей услуг, которым услуга была предоставлена своевременно (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) | 0 — 100 баллов | ||||
2.3. | Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). | 30% | 2.3.1. Удовлетворенность комфортностью предоставления услуг организацией социальной сферы | доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) | 0 — 100 баллов | 100 баллов |
Итого по критерию 2 «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг» | 100% | 100 баллов | ||||
3 | Показатели, характеризующие доступность услуг для инвалидов | |||||
3.1 | Оборудование помещений организации социальной сферы и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов:
— оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами); — наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; — наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; — наличие сменных кресел-колясок; — наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы. |
30% | 3.1.1. Наличие в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей к ней территории:
— оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами); — выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; — адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; — сменных кресел-колясок; — специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы. |
— отсутствуют условия доступности для инвалидов | 0 баллов | 100 баллов |
— наличие каждого из условий доступности для инвалидов | по 20 баллов за каждое условие | |||||
— наличие пяти и более условий доступности для инвалидов | 100 баллов | |||||
3.2 | Обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:
— дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; — дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; — возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); — наличие альтернативной версии официального сайта организации социальной сферы в сети «Интернет» для инвалидов по зрению; — помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей территории; — наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому. |
40% | 3.2.1. Наличие в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:
— дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; — дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; — возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); — наличие альтернативной версии официального сайта организации социальной сферы в сети «Интернет» для инвалидов по зрению; — помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей территории; — наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому. |
— отсутствуют условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими | 0 баллов | 100 баллов |
— наличие каждого из условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими | по 20 баллов за каждое условие | |||||
— наличие пяти и более условий доступности | 100 баллов | |||||
3.3 | Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг — инвалидов). | 30% | 3.3.1. Удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов | доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг — инвалидов, переведенных в баллы) | 0 — 100 баллов | 100 баллов |
Итого по критерию 3 «Доступность услуг для инвалидов» | 100% | 100 баллов | ||||
4 | Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы | |||||
4.1. | Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). | 40% | 4.1.1. Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной, приемного отделения, регистратуры, кассы и прочие работники) при непосредственном обращении в организацию социальной сферы | доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) | 0 — 100 баллов | 100 баллов |
4.2. | Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). | 40% | 4.2.1. Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (врачи, социальные работники, работники, осуществляющие экспертно-реабилитационную диагностику, преподаватели, тренеры, инструкторы, библиотекари, экскурсоводы и прочие работники) при обращении в организацию социальной сферы | доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) | 0 — 100 баллов | 100 баллов |
4.3. | Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). | 20% | 4.3.1. Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и пр.) | доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) | 0 — 100 баллов | 100 баллов |
Итого по критерию 4 «Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы» | 100% | 100 баллов | ||||
5 | Показатели, характеризующие удовлетворенность условиями оказания услуг | |||||
5.1. | Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию социальной сферы родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации социальной сферы) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). | 30% | 5.1.1. Готовность получателей услуг рекомендовать организацию социальной сферы родственникам и знакомым | Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) | 0 — 100 баллов | 100 баллов |
5.2. | Доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). <4> | 20% | 5.2.1 Удовлетворенность получателей услуг организационными условиями оказания услуг, например:
— наличием и понятностью навигации внутри организации социальной сферы; — графиком работы организации социальной сферы (подразделения, отдельных специалистов, графиком прихода социального работника на дом и пр.) |
доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) | 0 — 100 баллов | 100 баллов |
5.3. | Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). | 50% | 5.3.1. Удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в организации социальной сферы | доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, переведенных в баллы) | 0 — 100 баллов | 100 баллов |
Итого по критерию 5 «Удовлетворенность условиями оказания услуг» | 100% | 100 баллов |
———————————
<1> В соответствии с Федеральным законом N 392-ФЗ для оценки организаций в сфере образования и культуры применяется критерий «Комфортность условий предоставления услуг».
<2> Показатель не применяется для оценки организаций в сфере образования и культуры. В суммарном значении критерия показатель (2.2) рассчитывается как среднее арифметическое количество баллов по измеряемым показателям (2.1 и 2.3).
<3> Перечень параметров оценки времени ожидания предоставления услуги для каждой сферы устанавливается в ведомственном нормативном акте об утверждении показателей независимой оценки качества уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности. В случае неприменения одного из приведенных параметров (2.2.1 или 2.2.2) в расчете показателя 2.2 учитывается только один из них. Если применимы оба параметра (2.2.1 и 2.2.2), то значение показателя рассчитывается как средняя арифметическая величина их значений.
<4> Перечень параметров оценки организационных условий предоставления услуг для каждой сферы устанавливается в ведомственном нормативном акте об утверждении показателей независимой оценки качества уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
ФОРМА
сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта
с низкой степенью регулирующего воздействия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЕКТ ПРИКАЗА
МИНТРУДА РОССИИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА РАСЧЕТА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ,
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»
Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее — Правила), рассмотрело проект приказа Минтруда России «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (далее — проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрудом России (далее — разработчик), и сообщает следующее.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 — 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 18 апреля по 3 мая 2018 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.regulation.gov.ru (ID проекта 02/08/04-18/00080112).
Проект акта разработан в целях реализации положений Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.