Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)
Постановление Правительства МО от 25.03.2013 N 206/9 (ред. от 20.05.2014) «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)» |
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. N 206/9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНОЙ КАРТЫ»)
«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(2013-2018 ГОДЫ)»
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства МО
от 20.05.2014 N 358/18)
В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 28.12.2012 N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)».
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю. Воробьев
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 25 марта 2013 г. N 206/9
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013-2018 ГОДЫ)»
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства МО
от 20.05.2014 N 358/18)
- Общее описание «дорожной карты»
- Реализация «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)» призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
В системе социального обслуживания населения Московской области — 204 учреждения социального обслуживания, из них 119 — для граждан пожилого возраста и инвалидов и 85 — для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов, в том числе 125 учреждений с постоянным пребыванием людей на 10,6 тыс. койко-мест.
Социальные услуги в учреждениях социального обслуживания получают более 650 тыс. граждан, из них 55 тыс. обслуживаются на дому, более 13 тыс. — в стационарных условиях. В сфере социального обслуживания населения в Московской области работают более 21 тыс. человек.
Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, детей и отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения Московской области, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем.
- Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Московской области:
2.1. Длительное время сохраняется очередность в психоневрологические интернаты и дома-интернаты для детей-инвалидов с задержкой умственного развития. Очередь на получение мест в психоневрологические интернаты по состоянию на 1 января 2014 года составляла 782 человека, в детские дома-интернаты — 28 человек.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников.
На конец 2013 года в системе социальной защиты Московской области штатная численность социальных работников составляла 7,67 тыс. человек. В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 20040 руб., или 55,8 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Московской области.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания требует модернизации.
В ведении Министерства социальной защиты населения Московской области находится 124 учреждения с постоянным проживанием пожилых людей, инвалидов и детей. Ветхих и находящихся в аварийном состоянии зданий в учреждениях нет.
В 2013 году из общего числа зданий (223 объекта), в которых располагаются данные учреждения, нуждались в реконструкции 2 объекта (Центр социально-медицинской реабилитации инвалидов и участников боевых действий «Ясенки», Подольский район, Уваровский детский дом-интернат, Можайский район).
Требует капитального ремонта 61 объект, что составляет 27 процентов от общего количества зданий.
Нуждаются в регулярном обновлении (модернизации) технологическое и реабилитационное оборудование, автотранспорт, необходимо приобретение современных средств для ухода за ослабленными клиентами.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг, предоставляемых негосударственным сектором и социально ориентированными некоммерческими организациями.
- Целями «дорожной карты» являются:
3.1. Совершенствование нормативной правовой базы социального обслуживания.
3.2. Оптимизация структуры и штатной численности организаций социального обслуживания путем создания многопрофильных организаций социального обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
3.3. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Московской области.
3.4. Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания.
3.5. Развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности к предоставлению социальных услуг.
- Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:
4.1. Принятие нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, относящихся к полномочиям субъекта.
4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
44 организации социального обслуживания Московской области будут реорганизованы в 17 организаций.
4.3. Переход к единым нормативным затратам на оказание услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования.
4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников государственных организаций социального обслуживания Московской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания населения, разработанных в Московской области, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности на 750 койко-мест к 2018 году;
укрепления материально-технической базы организаций социального обслуживания Московской области;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг в нестационарных условиях, в том числе на дому;
повышения информированности клиентов о предоставлении социальных услуг.
- В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбраны:
N п/п | Наименование контрольного показателя | Ед. изм. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания Московской области, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организациях социального обслуживания Московской области, всего | проценты | 96,0 | 98,2 | 99,0 | 99,8 | 99,8 | 100 |
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля | проценты | 90 | 93 | 95 | 99 | 99 | 100 | |
в стационарных организациях социального обслуживания для детей | проценты | 90 | 98 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
в полустационарных организациях социального обслуживания | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
в организациях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
2. | Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности | проценты | 0,3 | 0,9 | 1,5 | 2,0 | 4,0 | 5,0 |
3. | Удельный вес зданий организаций, предоставляющих стационарное социальное обслуживание, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий организаций социального обслуживания, предоставляющих стационарное социальное обслуживание | проценты | 1,3 | 0,8 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
4. | Удельный вес зданий организаций, предоставляющих стационарное социальное обслуживание, требующих комплексного ремонта, от общего количества зданий организаций, предоставляющих стационарное социальное обслуживание | проценты | 27,3 | 26,0 | 25,5 | 24,0 | 23,5 | 23,0 |
5. | Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности | проценты | 1,8 | 2,6 | 4,4 | 6,7 | 8,8 | 10,0 |
6. | Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей | проценты | 9,7 | 9,8 | 10,9 | 11,1 | 11,2 | 11,3 |
- Показатели повышения средней заработной платы работников организаций социального обслуживания.
Категория работников — социальные работники:
N п/п | Наименование показателей | 2012 г.
факт |
2013 г.
факт |
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2016-2014 гг. | 2018-2014 гг. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Норматив числа получателей услуг на одного социального работника (по среднесписочной численности работников) в Московской области <*> | X | 9,4 | 9,7 | 11,0 | 11,2 | 11,5 | 11,8 | 119,1 <*> | 125,5 <*> |
2. | Число получателей услуг, человек <*> | X | 54348 | 55797 | 63134 | 64729 | 66386 | 68104 | 119,1 <*> | 125,3 <*> |
3. | Среднесписочная численность социальных работников <****>, человек <*> | X | 5755 | 5672 | 5538 | 5538 | 5538 | 5538 | 96,2 <*> | 96,2 <*> |
4. | Численность населения Московской области, человек <*> | 7001567 | 7090852 | 7212988 | 7315423 | 7418087 | 7520741 | 7623173 | 104,6 <*> | 107,5 <*> |
5. | Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Московской области, процент | X | 55,8 | 58,0 | 68,5 | 79,5 | 100,0 | 100,0 | X | X |
6. | Средняя заработная плата работников по Московской области, рублей <*> | 32302,5 | 35941,1 | 39462,0 | 43398,1 | 48031,1 | 53058,1 | 57979,3 | 133,6 <*> | 161,3 <*> |
7. | Темп роста к предыдущему году, процент | X | 111,3 | 109,8 | 110,0 | 110,7 | 110,5 | 109,3 | X | X |
8. | Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей <*> | X | 20040,0 | 22888,0 | 29727,7 | 38184,7 | 53058,1 | 57979,3 | 190,5 <*> | 289,3 <*> |
9. | Темп роста к предыдущему году, процент | X | 114,2 | 129,9 | 128,4 | 139,0 | 109,3 | X | X | |
10. | Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, процент | X | 2,8 | 2,0 | 2,1 | 2,3 | 2,5 | 2,5 | X | X |
11. | Размер начислений на фонд оплаты труда, процент | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | X | X |
12. | Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей | X | 1801,9 | 2028,3 | 2572,2 | 3304,0 | 4590,9 | 5016,7 | 7904,5 | 17512,1 |
13. | Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.,
в том числе: |
X | 125,8 <**> | 226,4 | 770,3 | 1502,0 | 2789,0 | 3214,8 | 2498,7 | 8502,5 |
13.1. | за счет средств консолидированного бюджета Московской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. | X | 74,6 | 186,4 | 715,1 | 1425,4 | 2676,2 | 3088,8 | 2326,9 | 8091,9 |
13.2. | включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них: | X | 30,0 | 138,8 | 337,0 | 515,0 | 742,6 | 825,2 | 990,8 | 2558,6 |
13.2.1. | от реструктуризации сети, млн. рублей | X | 1,0 | 21,1 | 44,2 | 71,5 | 104,7 | 117,6 | 136,8 | 359,1 |
13.2.2. | от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей | X | 29,0 | 73,7 | 206,8 | 303,5 | 432,9 | 457,6 | 584,0 | 1474,5 |
13.2.2.1. | объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей | X | 29,0 | 29,7 | 100,8 | 129,5 | 179,9 | 196,6 | 260,0 | 636,5 |
13.2.2.2. | объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей | X | 0 | 44,0 | 106,0 | 174,0 | 253,0 | 261,0 | 324,0 | 838,0 |
13.2.3. | от сокращения и оптимизации расходов на содержание организаций, млн. рублей | X | 0 | 44,0 | 86,0 | 140,0 | 205,0 | 250,0 | 270,0 | 725,0 |
13.3. | за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. | X | 51,2 | 40,0 | 55,2 | 76,6 | 112,8 | 126,0 | 171,8 | 410,6 |
13.4. | за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей | X | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | — | — |
14. | Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 13.1 + 13.3 + 13.4) | X | 125,8 | 226,4 | 770,3 | 1502,0 | 2789,0 | 3214,8 | 2498,7 | 8502,5 |
15. | Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процент (стр. 13.2 / стр. 16 x 100%) | X | 23,8 | 61,3 | 43,7 | 34,3 | 26,6 | 25,7 | 39,7 | 30,1 |
16. | Среднесписочная численность иных работников, человек <***> | X | 18077 | 17842 | 17610 | 17381 | 17173 | 17173 | 96,2 <*> | 95,0 <*> |
17. | Среднесписочная численность работников организаций социального обслуживания, человек <*> | X | 23832 | 23514 | 23148 | 22919 | 22711 | 22711 | 96,2 <*> | 95,3 <*> |
———————————
<*> Темп роста 2016 года, 2018 года к 2013 году.
<**> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
<***> Категории работников организаций социального обслуживания, за исключением социальных работников.
<****> Включены социальные работники в организациях социального обслуживания, образования, здравоохранения.
- План мероприятий
N п/п | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Московской области | ||||
1.1 | Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания Московской области:
выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Подготовка предложений по оптимизации структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения с целью повышения эффективности и доступности предоставления социальных услуг населению | постоянно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
1.2 | Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания Московской области:
ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков |
Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Обеспечение сохранности и безопасности организаций социального обслуживания Московской области, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
ежегодно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
1.3 | Мониторинг кадрового обеспечения организаций социального обслуживания Московской области, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
Рекомендации организациям социального обслуживания населения по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания | постоянно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
1.4 | Проведение социологических исследований среди получателей социальных услуг об удовлетворенности качеством и доступностью получаемых ими услуг | Рассмотрение итогов социологических исследований на заседании коллегии Министерства социальной защиты населения Московской области.
Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95 процентов |
ежегодно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
1.5 | Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг | Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | ежегодно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания Московской области | ||||
2.1 | Приведение нормативных правовых актов Московской области и распорядительных документов Министерства социальной защиты населения Московской области в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»,
в том числе: |
Принятие нормативных правовых актов Московской области | 2014-2015 гг. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.1 | Утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг | Закон Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.2 | Установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания населения Московской области | Закон Московской области | май 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.3 | Установление размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно | Закон Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.4 | Определение Министерства социальной защиты населения Московской области уполномоченным органом Московской области, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы | Постановление Правительства Московской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области» | июнь 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.5 | Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Московской области в связи с реализацией полномочий Московской области в сфере социального обслуживания | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.6 | Утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Московской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.7 | Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Московской области | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.8 | Утверждение нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Московской области | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.9 | Утверждение нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Московской области | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.10 | Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Московской области | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.11 | Утверждение порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.12 | Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, в том числе порядок принятия граждан, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, в стационарные организации социального обслуживания со специальным обслуживанием | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.13 | Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.14 | Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.15 | Утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Московской области | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.16 | Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания | Постановление Правительства Московской области | июнь — август 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.17 | Утверждение перечня обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания его нуждающимся в социальном обслуживании | Постановление Правительства Московской области | июнь — август 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.18 | Утверждение размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Московской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) | Постановление Правительства Московской области | август — сентябрь 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.19 | Установление категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно (одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды (одинокие супружеские пары): инвалиды Великой Отечественной войны или участники Великой Отечественной войны; супруги погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; бывшие несовершеннолетние узники фашизма; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, награжденные медалью «За оборону Москвы»; Герои Советского Союза; Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы; Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы; инвалиды боевых действий, граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеющие среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения) | Постановление Правительства Московской области | август — сентябрь 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.20 | Внесение изменений в государственную программу Московской области «Социальная защита населения Московской области» на 2014-2018 годы | Постановление Правительства Московской области | по необходимости | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.21 | Утверждение порядка расходования организациями социального обслуживания Московской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг | Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области | май — июнь 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.22 | Утверждение порядка обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет | Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области | ноябрь 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.2 | Внедрение в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций социального обслуживания к предоставлению социальных услуг, утверждение порядка осуществления социального обслуживания на принципах государственно-частного партнерства | Повышение качества предоставляемых социальных услуг | 2014-2015 гг. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.3 | Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения | Направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Представление статистической отчетности по системе социального обслуживания населения: N 3-собес (сводная) «Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)»; N 4-собес (сводная) «Сведения об учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий»; N 5-собес «Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц без определенного места жительства»; N 6-собес «Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» |
2014-2015 гг. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения Московской области | ||||
3.1 | Анализ реализации мероприятий государственной программы Московской области «Социальная защита населения Московской области» на 2014-2018 годы, направленных на повышение качества жизни пожилых людей | Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Охват социальными услугами не менее 98 процентов пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании |
ежегодно, февраль | Министерство социальной защиты населения Московской области |
3.2 | Мониторинг обеспечения взаимодействия между организациями здравоохранения Московской области, аптечными организациями и организациями социального обслуживания Московской области по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям, в том числе по доставке на дом | Реализация комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения Московской области, аптечными организациями и организациями социального обслуживания Московской области по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям, в том числе по доставке на дом. Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом | постоянно | Министерство здравоохранения Московской области, Министерство социальной защиты населения Московской области |
3.3 | Внедрение технологии индивидуального социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию | Распространение технологии в организациях социального обслуживания Московской области | до 2015 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
3.4 | Организация межведомственного сопровождения социально дезадаптированных семей, включающего социальный патронаж, оказание различных видов адресной помощи и услуг по выходу семей из кризисной ситуации, применение технологии «Управления случаем» и метода сетевой работы с семьей, интенсивной семейной терапии | Повышение качества предоставляемых социальных услуг | 2014-2015 гг. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
3.5 | Организация межведомственного сопровождения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства в целях их социальной адаптации и ресоциализации | Повышение качества предоставляемых социальных услуг | до 2015 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1 | Анализ результатов реализации в 2012-2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов | Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Введение к 2018 г. не менее 750 дополнительных койко-мест в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно, февраль | Министерство социальной защиты населения Московской области |
4.2 | Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания Московской области, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом.
Софинансирование Программы по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания Московской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
Сокращение очереди на получение социальных услуг в психоневрологических интернатах, повышение качества предоставляемых социальных услуг | ежегодно | Министерство социальной защиты населения Московской области, Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (по согласованию) |
4.3 | Завершение реконструкции жилого корпуса на 186 мест ГБСУ СО МО «Уваровский детский дом-интернат» | Сокращение очереди на получение социальных услуг в детские дома-интернаты, повышение качества предоставляемых социальных услуг | 2014-2015 гг. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
4.4 | Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в Московской области, и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания | Предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность организаций социального обслуживания | до 2015 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
4.5 | Внедрение инновационных социальных технологий в работу организаций социального обслуживания Московской области: оказание однотипных социальных услуг командным методом с использованием портативных компьютерных устройств; внедрение стационарозамещающих технологий социального обслуживания; развитие волонтерства | Информационно-аналитические письма с рекомендациями в организации социального обслуживания Московской области.
Проведение «круглых столов», обучающих семинаров с работниками организаций социального обслуживания |
постоянно, не реже 4 раз в год | Министерство социальной защиты населения Московской области |
4.6 | Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации | Переход к единым нормативным затратам на оказание услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования.
Исключение необоснованных расходов на содержание организаций социального обслуживания и административно-управленческий персонал. Научно-исследовательская работа «Разработка результативного управления расходов бюджета Московской области в сфере социальной защиты населения» |
2014 г. | Министерство социальной защиты
населения Московской области, Министерство финансов Московской области |
4.7 | Разработка методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации | Нормативный правовой акт Министерства социальной защиты населения Московской области | 2 полугодие 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
4.8 | Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в организациях социального обслуживания Московской области | Нормативный правовой акт Министерства социальной защиты населения Московской области.
Возможность выбора поставщика социальных услуг. Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2014-2015 гг. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
4.9 | Мониторинг деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания в Московской области и подготовка предложений по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста, детям и инвалидам, проживающим в Московской области | Распространение лучшей практики деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания в Московской области | постоянно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
4.10 | Закупка услуг по стационарному социальному обслуживанию граждан, страдающих психическими заболеваниями, в негосударственном секторе системы социального обслуживания | Сокращение очереди в психоневрологические интернаты (200 человек) | 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения на основе контроля и оценки качества работы организаций социального обслуживания Московской области | ||||
5.1 | Проведение оценки эффективности деятельности организаций социального обслуживания и результативности деятельности работников и руководителей организаций социального обслуживания | Повышение эффективности и качества работы организаций социального обслуживания и ответственности их руководителей | ежеквартально | Министерство социальной защиты населения Московской области |
5.2 | Проведение независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания Московской области в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе посредством публикации рейтингов организаций | Повышение эффективности и качества работы организаций социального обслуживания и ответственности их руководителей | ежеквартально | Министерство социальной защиты населения Московской области |
5.3 | Формирование межведомственных комиссий по повышению качества предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания населения Московской области | Нормативный правовой акт Министерства социальной защиты населения Московской области | 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
5.4 | Создание экспертных, наблюдательных и попечительских советов в разрезе различных типов организаций социального обслуживания населения Московской области | Повышение качества предоставляемых услуг населению.
Издание локальных актов организаций социального обслуживания |
2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
5.5 | Организация информационно-разъяснительной работы с населением о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг в Московской области посредством:
предоставления услуг в электронном виде; совершенствования сайтов организаций социального обслуживания Московской области; совершенствования работы «горячей линии» Министерства социальной защиты населения Московской области; совершенствования работы диспетчерской службы для инвалидов по слуху «Детский телефон доверия» |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Московской области по сравнению с 2012 годом | постоянно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников в Московской области. Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» | ||||
6.1 | Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников организаций социального обслуживания Московской области:
участие во Всероссийском конкурсе на звание «Лучший работник организации социального обслуживания»; проведение областных конкурсов профессионального мастерства; создание «школы» социальных работников; проведение семинаров, совещаний для специалистов организаций социального обслуживания Московской области |
Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих в настоящее время | начиная с 2014 года ежегодно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.2 | Сбор и обобщение отчетных данных о численности и заработной плате работников, занятых на штатных должностях социальных работников в организациях социального обслуживания Московской области | Проведение мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальным работникам в организациях социального обслуживания Московской области | ежеквартально | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.3 | Организация и проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию «прозрачного» механизма оплаты труда руководителей государственных организаций:
увязка заработной платы руководителей организаций социального обслуживания с выполнением показателей эффективности работы организаций в соответствии с приказом министра социальной защиты населения Московской области от 19.12.2013 N 413 «Об организации работы по оценке эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания Московской области и их руководителей»; представление сведений руководителями организаций о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 28.02.2013 N 115/8 «Об утверждении Положения о представлении лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Московской области, а также руководителем государственного учреждения Московской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» |
Повышение оплаты труда руководителей при выполнении показателей эффективности.
Предоставление и проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 100-процентное размещение сведений сотрудников организаций о доходах и имуществе в сети Интернет |
ежегодно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.4 | Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями организаций социального обслуживания Московской области в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения» (трудовые договоры перезаключены с руководителями организаций — 100 процентов) | Контроль за соблюдением трудовых договоров с руководителями организаций социального обслуживания | 2013-2014 гг. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.5 | Подготовка проекта постановления Правительства Московской области «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных организаций социального обслуживания Московской области» | Принятие постановления Правительства Московской области | ежегодно начиная с 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.6 | Расчет потребности и учет при формировании бюджета Московской области расходов на повышение заработной платы социальным работникам в соответствии с утвержденными планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 | Подготовка предложений по внесению изменений в Закон Московской области N 152/2013-ОЗ «О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и предложений в проекты законов Московской области о бюджете Московской области на последующие годы | ежегодно начиная с 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.7 | Разработка и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 | Нормативные правовые акты Правительства Московской области.
Доведение соотношения заработной платы социальным работникам к средней заработной плате по Московской области до целевых значений (100 процентов) к 2018 году |
ежегодно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.8 | Проведение информационно-разъяснительной работы в организациях социального обслуживания населения Московской области по реализации региональных «дорожных карт», в том числе о мерах по повышению оплаты труда работников, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, соотношениях заработной платы и переходе на «эффективный контракт», с привлечением широкой общественности и профсоюзов | Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах, анализ обращений работников, организаций, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах, выступления и публикации руководителя и специалистов Министерства социальной защиты населения Московской области, территориальных структурных подразделений Министерства с привлечением широкой общественности и профсоюзов | 2014-2017 гг. | Министерство социальной защиты населения Московской области, руководители организаций социального обслуживания, отраслевой профсоюз |
6.9 | Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 с обсуждением доклада, представляемого в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, на заседании региональной трехсторонней комиссии | Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Доклад в Правительство Московской области |
2 раза в год: до 1 июля и 31 декабря | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.10 | Проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов путем:
реорганизации 44 организаций в 17 организаций; сокращения административного и вспомогательного персонала, отдельных структурных подразделений центров социального обслуживания; оптимизации численности работников стационарных организаций для граждан пожилого возраста и инвалидов |
Реорганизация организаций социального обслуживания, сокращение административного и вспомогательного персонала, отдельных структурных подразделений центров социального обслуживания, оптимизация численности работников стационарных организаций для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Изыскание дополнительных источников финансирования для повышения оплаты труда |
2014-2017 гг. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.11 | Проведение аттестации работников организаций на соответствие занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством с последующим их переводом на «эффективный контракт» в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» | Направление работников на повышение квалификации по итогам аттестации.
Актуализация инструкций по порядку проведения аттестаций работников. Повышение эффективности деятельности работников в организациях социального обслуживания Московской области |
ежегодно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.12 | Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с приказом министра социальной защиты населения Московской области от 28.11.2013 N 372 «Об утверждении рекомендуемых минимальных показателей эффективности деятельности работников государственных организаций социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, критериях оценки эффективности и результативности их работы» | Разработка плана по переводу на «эффективный контракт» работников организаций социального обслуживания.
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области |
ежегодно начиная с 2014 года | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.13 | Организация работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников организаций социального обслуживания населения с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников организаций социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников | Повышение эффективности деятельности работников в организациях социального обслуживания населения Московской области | ежегодно начиная с 2015 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.14 | Утверждение долгосрочного плана переподготовки и повышения квалификации работников государственных организаций социального обслуживания, актуализация квалификационных требований | Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30 процентов от общего числа работников организаций социального обслуживания.
Внесение изменений в должностные инструкции |
ежегодно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.15 | Обеспечение предельного (не превышающего более чем в 6 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций за отчетный год в соответствии с Законом Московской области N 60/2007-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области» | Контроль за соблюдением установленных соотношений средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций за отчетный год | ежегодно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.16 | Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания не более 40 процентов | Сокращение административно-управленческого персонала при необходимости.
Контроль за установлением предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда |
ежегодно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.17 | Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания от 1:0,7 до 1:0,5 | Контроль и учет показателя при установлении размера премии руководителям организаций социального обслуживания | ежегодно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.18 | Внедрение механизма оплаты труда социальных работников исходя из количества оказываемых услуг | Оптимизация системы оплаты труда социальных работников | 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.19 | Внесение изменений в региональное трехстороннее Соглашение между Правительством Московской области, объединениями организаций профсоюзов и объединениями работодателей в части поэтапного повышения оплаты труда работников организаций социального обслуживания | Выполнение обязательств регионального трехстороннего Соглашения | ежегодно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.20 | Подготовка отчета об исполнении «дорожной карты» | Представление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительство Московской области | ежеквартально | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.21 | Внедрение систем нормирования труда в организациях социального обслуживания с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31.05.2013 N 235 «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда» и от 30.09.2013 N 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях» | Принятие нормативного правового акта на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | III квартал 2014 года | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.22 | Проведение комплексных проверок по контролю за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации | Проведение контрольных мероприятий | постоянно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.23 | Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, а также при преобразовании организаций, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений организаций, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением | Утверждение плана мероприятий Министерства социальной защиты населения Московской области | ежегодно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
EnableInternalCSP_request