Летнее путешествие по стране знаний и развлечений - ГКУСО Московской области Семейный центр помощи семье и детям Серпуховский

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Летнее путешествие по стране знаний и развлечений

 

Утверждаю:_______________________________

Директор ГКУСО МО «Серпуховский городской

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Кондрашова С.В.

 

 

 

 

 

 

Летнее путешествие

по стране знаний и развлечений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составили и провели:

педагог-психолог Зайцева Е.А.

педагог-психолог Бесшапошникова Ж.А.

 

 

2013-2014 уч.год

Цикл больших психологических игр состоит из 6 занятий. Занятия проводятся 1 раз в две недели. В конкурсно — соревновательной форме двух путешествующих команд. Команды формируем смешенные по группам, возрасту и полу. Приблизительно одинаковых по силе и возможностям от 4 до 6 человек в каждой команде.

 

Возраст детей: 5-7 лет

Время проведения одного занятия: 35-40 минут

Цель:

Развитие эмоциональной грамотности, создание атмосферы радости и успешности.

 

Задачи:

— Закрепление знаний детей о различных эмоциональных состояниях;

— Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и своё;

— Снятие эмоционального напряжения;

— Развитие умения отображать мимикой и пантомимикой различные эмоциональные состояния;

— Развитие коммуникативных навыков, укрепление дружеских отношений между детьми различных отделений;

— Формирование умения сорадоваться и сопереживать;

— Формирование умения адекватно реагировать как в ситуации проигрыша, так и победы;

— Способствовать развитию таких личностных качеств как: дружелюбие, взаимовыручка, сплоченность, честность, стремление к победе (успеху), воле, выдержке и терпению;

— Умение подчиняться правилам игры;

— Развитие мелкой моторики, скоординированности движения обеих рук ;

— Развитие скорости, ловкости и точности движений.

 

Описание проблем или задач развития, на решение которых направлена данная игра.

Развитие способности понимать эмоциональные состояния других людей, и умения адекватно выразить свое состояние. Развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать. Обогащение словарного запаса и понятийного аппарата

Предполагаемый психологический результат.

Обогащение мира эмоций и чувств детей. Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний. Дети научатся  понимать свое и окружающих людей эмоциональное состояние;  будут, иметь представление о способах выражения собственных эмоций; научатся  управлять своими эмоциями и чувствами.

 

 

 

 

 


Большая психологическая игра №1

Тема: «В царстве эмоций и чувств» (I)

Материалы, необходимые для проведения игры:

— магнитофон;

— цветные смайлики;

— разрезанные цветные картинки с эмоциями;

— воздушные шары;

— призы

 

Описание сюжетной канвы

Дети путешествуют по Стране эмоций на воображаемом поезде, делая остановки на разных станциях. Они знакомятся со страной Эмоций, погружаются в ее атмосферу, проходят различные испытания, участвуют в состязаниях в конкурсно-командной форме.

Ход занятия

  1. Погружение в игру

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята! Мы проведем сегодня с вами интересное мероприятие. Будем путешествовать по необычной стране – по стране Эмоций. А вы слышали когда-нибудь об этой волшебной стране?
Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеётся, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?
Любой человек может радоваться и грустить, плакать и смеяться, чувствовать обиду и боль. Все эти переживания и ощущения мы можем выразить своими эмоциями, переживать различные чувства в тех или иных ситуациях.

Ведущий 2: Нам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми.
Мы поговорим о настроении, будем различать и называть эмоции и чувства; выражать их с помощью мимики и жестов.
Выполняя конкурсные задания, нужно быть очень внимательным, нужно проявить всю свою фантазию, творчество.
Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя!

Поздоровайтесь друг с другом с радостью и весельем.

 

Правила поведения

Детям объясняется как необходимо вести себя во время игры.

  1. Начало путешествия

 Упражнение «Приветствие”.

Ведущий 1: Итак, отправляемся в путешествие по необычной стране – по Стране Эмоций. Мы будем знакомиться с миром эмоций, погружаться в атмосферу этой страны. Путешествовать мы будем на воображаемом поезде. Вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми. Во время путешествия мы будем делать остановки, интересные и познавательные, где необходимо проявить себя. Очень важно после остановок не опоздать на поезд. А чтобы вы не скучали в пути, во время движения поезда, вам тоже нужно будет потрудиться. Отправляемся мы налегке, но в ходе путешествия будем наполнять свой багаж новыми успехами, впечатлениями, практическими работами. «Маршрут движения” поможет нам ориентироваться в этой необычной стране. Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите во время движения и во время остановок. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя!

Итак, в добрый путь!

Ведущий 2: 

  • Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?..
    Слово«эмоции” происходит от латинского слова emoveo, и означает » потрясаю, волную”.
  • Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на чувства людей, для чего их нужно изучать?

III. Конкурсы

Конкурс №1. Станция «Противоположности»

Ведущий 2: Мы будем говорить слово, а вам необходимо назвать слово противоположное по значению. Поочередно каждой команде

 

  • Злой – добрый 1) Горе – радость
  • Грустный – веселый 2) Глупый – умный
  • Ужасный – прекрасный 3) Лживый – честный
  • Молодой – старый 4) Слабый – сильный

 

Конкурс №2. Станция «Музыкальная»

Ведущий  1: Сейчас каждая команда услышит мелодию и вам нужно будет ее охарактеризовать, описать, какая она по настроению (грустная, веселая, быстрая, ритмичная, медленная и т.д).

Каждой команде по две композиции.

(звучит фонограмма)

                      

Конкурс №3. Станция «Озорная» (под музыку «Барбарики»)

Ведущий  2: Рассыпаем на пол воздушные шарики красного и желтого цветов. Каждая команда должна лопнуть шарики своего противника. Чья команда лопнет больше шариков ногами, за время пока звучит музыка, та и выиграла.

Конкурс №4. Станция «Сказочных героев»

Ведущий  1: Чья команда вспомнит и назовет больше добрых и злых сказочных героев, та и победит на этой станции.

 

Конкурс №5. Станция «Складская»

Ведущий  2: На столе картинкой вниз раскладываются разрезанные изображения эмоций. Необходимо собрать картинку  и распознать эмоцию. Дети по одному от команды собирают картинку и называют эмоцию.

  1. IV. Рефлексия. Выводы.

Ведущий  1: Мы побывали в царстве эмоций. Мы обсудили, что на любую ситуацию человек эмоционально реагирует: он то – волнуется, то боится, то печалится. И с помощью эмоций передает свое отношение к действительности.

Исследование эмоциональной сферы человека очень интересное и увлекательное занятие. Сегодня мы затронули лишь некоторые вопросы этой загадочной стороны человеческой жизни. В дальнейшем вы узнаете много нового об эмоциях и их проявлениях.

  • Что особенно понравилось?
  • А что для вас было самым интересным?

Вывод:

Ведущий  2: изучать чувства необходимо, чтобы:

– уметь контролировать проявление чувств, то есть сдерживаться в случае необходимости;
– понимать себя;
– понимать окружающих;
– общаться без конфликтов.

 

  1. V. Заключительное упражнение. Подведение итогов. Награждение.

Улыбнитесь друг другу. Кто хочет, и мне тоже. А я улыбаюсь всем вам.

И напоследок я хочу сказать всем вам, ребята. Когда вы грустите, грустно становится и близким вам людям: прежде всего маме, вы можете заметить грусть в глазах учителя, воспитателя. Следите за проявлением своего настроения, радуйте окружающих своим хорошим настроением – все будет прекрасно и хорошо! Успехов вам! Аплодисменты командам!

Награждение – команде победителей – сладкие призы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

EnableInternalCSP_request